Кошкинбаева Мадина Жолдыкараевна
Ученая степень, должность: кандидат технических наук, заведующая кафедрой «Математики, физики и информатики».
Телефон: 8(778) 290-77-47,
e-mail: mad_nur_79@mail.ru,
Адрес: ул.Байтурсынова, 80A, 314-каб
Кафедра «Математки, физики и информатики» является учебно-научным и административным подразделением университета. В связи с реорганизацией струрктуры университета на начало 2022-2023 учебного года, кафедра была сформирована по названием «Математки, физики и информатики» на основании существующей кафедры «Техники и информатизации». Кафедра осуществляет подготовку обучающихся по образовательным программам: 6B01506 – Математика-информатика; 6B01509 – Математика; 6В01512 – Математика и информационно – коммуникационные технологии; 6В01501 – Подготовка учителей информатики; 6В01511 – Информатика и робототехника; 6В01507 – Физика-информатика; 7M01504 – Информатика; 7M01503 – Математика. Кафедра ведет учебную, учебно – методическую, научно – исследовательскую и воспитательную работу в соотвествтии с стратегическим планом развития кафедры и университета. Деятельность кафедры регламентируется нормативным и инструктивными документами Министерства образования и науки Республики Казахстан, законодательными актами Республики Казахстан, Уставом Университета, Положением о кафедре и другими внутренними нормативами университета.
Состав кафедры сформирован из высококвалифицированного профессорско-преподавательского состава, куда входят доценты, кандидаты наук, магистры и преподаватели.
Образовательные программы, преподаваемые на кафедре «Математики, физики и информатики»:
- 6В01506-Математика-информатика
- 6В01512-Математика и информационно-коммуникационные технологии
- 6В01509-Математика
- 6В01507-Физика-Информатика
- 6В01511-Информатика и робототехника
- 6В01501-Подготовка учителей информатики
- 7M01504 -Информатика
- 7М01503-Математика
6В01506-Математика-информатика
- Характеристика образовательной программы
Основная цель образовательной программы – «6В01506 -Математика-информатика»
соответствует миссии, академической политике и стратегическому плану развития Университета
Целью образовательной программы является содействие интеграции обучения и воспитания в образование, науку, формирование патриотических чувств в образовательном процессе, развитие личности в здоровой среде, подготовка высококвалифицированных специалистов в сфере образовательных конкурентоспособных спросу.
В образовательной программе методы обучения и оценки основаны на конечном результате процесса обучения, поэтому выпускники имеют возможность получить работу, обладая навыками и знаниями, приобретенными в процессе обучения, имея практическую возможность использовать их в своей профессиональной деятельности.
Выпускники имеют возможность работать учителями в средних школах нового типа, специализированных школах, педагогических колледжах и конкурировать на рынке труда.
- Отличительные особенности образовательной программы
Особенности образовательной программы Математика-информатика- обеспечение необходимые для выпускника квалификацией и компетенцией в новом направлении.
Образовательная программа соответствует потребностям рынка труда, включена система трехъязычного обучения, инклюзивное образование, согласованна с мнениями работадателя.
Образовательная программа направлена на подготовку в проектно-конструкторских, производственно-технических, практических исследованиях, организационно-управленческих и аналитических работах.
Образовательная программа имеет две образоватльные траектории:
– Прикладная математика и компьютерное моделирование;
– Высшая математика и прикладная информатика.
- Присуждаемая степень
Бакалавр образования по образовательной программе 6В01506 – Математика-Информатика
6В01512 – Математика и информационно-коммуникационные технологии
- Характеристика образовательной программы
Цель образовательной программы “Математика и информационно-коммуникационные технологии” – подготовка конкурентоспособных учителей нового формата по математике и информатике, способных осуществлять профессиональную деятельность, обладающих высокой квалификацией, лидерскими качествами, использующих информационно-коммуникационные технологии, способных организовать учебный процесс в соответствии с современными требованиями.
- Виды профессиональной деятельности выпускника
Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся
- выпускники, освоившие программу бакалавриата:
- научно-исследовательская;
- проектная и производственно-технологическая;
- организационно-управленческая; социально-педагогическая.
- Задачи профессиональной деятельности выпускника
Выпускник, освоивший программу бакалавриата, в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата, должен быть готов решать следующие профессиональные задачи:
научно-исследовательская деятельность:
- изучение новых научных результатов, научной литературы или научноисследовательских проектов в соответствии с профилем объекта профессиональной деятельности;
- изучение информационных систем методами математического прогнозирования и системного анализа;
- исследование и разработка математических моделей, алгоритмов, методов, программного обеспечения, инструментальных средств по тематике проводимых научно-исследовательских проектов;
6В01509 – Математика
- Характеристика образовательной программы
Цель образовательной программы:
Основываясь на миссии и академической политике университета и стратегического плана развития основной целью образовательной программы является:
-освоение базовых знаний по общественным, гуманитарным и естественным наукам, которые обладают высоким уровнем мышления и формирования личности с широким кругозором;
– формирование умений решать задачи в области математического образования, использовать информационные технологии в педагогической деятельности, осуществлять исследовательскую деятельность;
– подготовка востребованного в мировом пространстве высококвалифицированного специалиста на основе нового образования.
Подготовка квалифицированного специалиста, владеющий современными информационными технологими для выявления и решения исследуемых проблем в области образования, профессионально подготовлен к практической работе, владеет языковой культурой, в результате обучения обладает культурной, профессиональной и специальной компетенциями, которые обеспечивают конкурентоспособность в современном рыночном времени.
- Потребности на рынке труда
Принимая во внимание, что на рынке труда наблюдается потребность в преподавателях -математиках, гибко адаптирующие к изменениям в системе образования, могли преподавать на трех языках, в образовательную программу, согласованной с работодателями было включено несколько предметов: Новые технологии в обучении математике, Практикум решения сложных задач, Методические основы решения задач.
В разработке образовательной программы,согласованной с работадателями были учтены следующие требования: соответствие профессиональным стандартам, уточнение наиболее важных предметов для будущей профессиональной деятельности, оценка результатов обучения.
- Присуждаемая степень
Бакалавр образования по образовательной программе 6В01509 – Математика
6В01507 – Физика – информатика
- Характеристика образовательной программы
Цель образовательной программы “Физика – информатика” – подготовка конкурентоспособных учителей физики и информатики, обладающих фундаментальными знаниями, адаптированных к изменяющимся требованиям в области образования, обладающих лидерскими качествами, готовыми к управлению общением, владеющих информационно-коммуникационными технологиями.
- Объекты профессиональной деятельности выпускника
Объекты профессиональной деятельности выпускников: образовательные учреждения государственного и негосударственного финансирования, организации дошкольного образования, школы, лицеи, гимназии, колледжи, профессионально-технические учебные заведения; научные организации: научные, исследовательские центры в области информатики, прикладной математики, педагогики, психологии и методики обучения; управляющие организации: государственные органы, отделы образования; организации с разными формами собственности, использующие в своей работе методы прикладной математики и компьютерных технологий.
- 3. Виды профессиональной деятельности выпускника
- социально-педагогическая;
- образовательная;
- научно-исследовательская;
- организационно-методическая;
- культурно- просветительская;
- производственно-технологическая.
- Задачи образовательной программы
- Обеспечение качественной профессиональной подготовки будущих учителей физики и информатики в соответствии с социальным заказом общества и мировыми стандартами образования.
- Формирование базовых знаний, ключевых, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, развитие когнитивной гибкости, функциональной грамотности, необходимых для преподавания физики и информатики в условиях обновленного содержания образования.
- Формирование готовности обучающихся к организации и проведению научно-исследовательской и экспериментальной деятельности в области физики и, информатики, методик обучения, внедрения инновационных технологий.
- Освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, формирование психологической грамотности, культуры мышления и поведения.
6В01511 – Информатика-робототехника
Цель образовательной программы «Информатика и робототехника» – подготовка конкурентоспособных учителей нового формата с высокой социальной и гражданской ответственностью, способных осуществлять профессиональную деятельность в области информатики и робототехники с применением инновационных технологий.
Задачи образовательной программы
- Обеспечить качественную профессиональную подготовку будущих учителей информатики и робототехники в соответствии с социальным заказом общества и мировыми стандартами образования.
- Формирование базовых знаний, основных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, необходимых для информатики и робототехники в условиях обновленного содержания образования, развитие когнитивной гибкости, функциональной грамотности.
- Формирование готовности обучающихся к организации и проведению научно-исследовательской и экспериментальной деятельности в области внедрения инновационных технологий, методик преподавания предметов информатики, робототехники.
- Овладение физическими, духовными и интеллектуальными методами саморазвития, формирование психологической грамотности, культуры мышления и поведения.
Объекты профессиональной деятельности выпускника
Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших
программу бакалавриата, являются:
– алгоритмизация и программирование;
– численные методы;
– теория вероятностей и математическая статистика;
– исследование операций и системный анализ;
– знание основ робототехники;
– методы программирования роботов;
– сборка и управление мобильными роботами;
– математическое и программное обеспечение компьютерных сетей;
– интеллектуальные системы;
– языки программирования, алгоритмы, библиотеки и пакеты программ, продукты системного и прикладного программного обеспечения;
– системное и прикладное программное обеспечение;
– компьютерные сети и облачные технологии;
Виды профессиональной деятельности выпускника
Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся
- выпускники, освоившие программу бакалавриата;
- научно-исследовательская;
- проектная и производственно-технологическая;
- организационно-управленческая; социально-педагогическая;
6В01501 – Подготовка учителей информатики
- Цель образовательной программы является подготовка высококвалифицированных педагогических кадров по информатике, обладающих высокой социальной и гражданской ответственностью, способных осуществлять профессиональную деятельность.
- Задачи воспитание и формирование всесторонне развитой личности школьника, формирование систематизированных знаний в области информатики и информационно-коммуникационных технологий, организацию педагогического процесса по информатике на современном научном уровне, осуществление научных исследований.
- Область профессиональной деятельности выпускника
- (Приводится характеристика области профессиональной деятельности.Описывается специфика профессиональной деятельности выпускника с учетом профиля его подготовки, указываются типы организаций и учреждений, в которых может осуществлять профессиональную деятельность выпускник по данному направлению подготовки).
- Объекты профессиональной деятельности выпускника
- (Указываются объекты профессиональной деятельности по данному направлению подготовки, в случае необходимости описывается специфика объектов профессиональной деятельности с учетом профиля его подготовки и потребностями рынка труда).
- Виды профессиональной деятельности выпускника
- (Указываются виды профессиональной деятельности по данному направлению подготовки).
- Задачи профессиональной деятельности выпускника
- (Задачи профессиональной деятельности выпускника формулируются для каждого вида профессиональной деятельности по данному направлению подготовки и дополняются с учетом традиций Университета и потребностями рынка труда).
7М01504 – Информатика
Цель образовательной программы
Основная цель образовательной программы соответствует миссии, академической политике и стратегическому плану развития Университета.
Цель образовательной программы состоит в подготовке конкурентоспособных высококвалифицированных кадров с высокими духовно-нравственными качествами, способных самостоятельно мыслить и обеспечивать прогрессивное научно-техническое, социально-экономическое и культурное развитие
Обоснование образовательной программы
Для магистрантов
Выпускники данной программы, умеющие работать с научно-технической информацией, использующие отечественный и зарубежный опыт в профессиональной деятельности, критически анализирующий существующие концепции, теории и подходы к анализу процессов и явлений, применяющий знания высшей школы в своей педагогической деятельности в рамках специальности имеет высокую возможность трудоустроиться.
Магистр педагогических наук по образовательной программе 7М01504 Информатика – это специалист, отличающийся углубленной фундаментальной подготовкой, с хорошей эрудицией и динамическим мышлением, владеющий навыками проведения научно-исследовательской работы, решения сложных прикладных задач преподавательской деятельности, а также обладающий необходимыми компетенциями в области саморазвития.
Потребности на рынке труда
Программа ориентирована на подготовку магистров готовых к образовательной деятельности в средних специальных и высших учебных заведениях в качестве преподавателя информатики, владеющих методологической базой и комплексом систематизированных знаний в области информатики, владеющих современными технологиями педагогической деятельности, использующих современных информационные и коммуникационные технологии для создания и применения электронных образовательных ресурсов в научно-методической и управленческой деятельности, способных к планированию и осуществлению учебной и научной деятельностью в области теории и методики обучения информатике.
7М01503 – Математика
Цель образовательной программы
Основная цель образовательной программы соответствует миссии, академической политике и стратегическому плану развития Университета.
Цель образовательной программы состоит в подготовке конкурентоспособных кадров с высокими духовно-нравственными качествами, способных самостоятельно мыслить и обеспечивать прогрессивное научно-техническое, социально-экономическое и культурное развитие
Обоснование образовательной программы
Для магистрантов
Выпускники данной программы, умеющие работать с научно-технической информацией, использующие отечественный и зарубежный опыт в профессиональной деятельности, критически анализирующий существующие концепции, теории и подходы к анализу процессов и явлений, применяющий знания высшей школы в своей педагогической деятельности в рамках специальности имеет высокую возможность трудоустроиться.
Магистр педагогических наук по образовательной программе 7М01503 Математика – это специалист, отличающийся углубленной фундаментальной подготовкой, с хорошей эрудицией и динамическим мышлением, владеющий навыками проведения научно-исследовательской работы, решения сложных прикладных задач преподавательской деятельности, а также обладающий необходимыми компетенциями в области саморазвития.
Потребности на рынке труда
Программа ориентирована на подготовку магистров готовых к образовательной деятельности в средних специальных и высших учебных заведениях в качестве преподавателя математики, владеющих методологической базой и комплексом систематизированных знаний в области математики, владеющих современными технологиями педагогической деятельности, использующих современных информационные и коммуникационные технологии для создания и применения электронных образовательных ресурсов в научно-методической и управленческой деятельности, способных к планированию и осуществлению учебной и научной деятельностью в области теории и методики обучения математики.
№ | ФИО | Должность | Научная степень | |
1. | Кошкинбаева М.Ж. | Заведующий кафедрой | к.т.н. | |
2. | Акылбаев М.И. | доцент | к.т.н. | |
3. | Оспанов С.С. | доцент | к.т.н. | |
4. | Камбарова О.Б. | доцент | к.ф.-м.н. | |
5. | Игнашова Л.В. | доцент | к.т.н. | |
6. | Еркиналиев Р.Н. | доцент | к.т.н. | |
7. | Жукова Т.А. | доцент | к.т.н. | |
8. | Роговой А.В. | доцент | к.ф.-м.н. | |
9. | Тенизбаев Е.Ж. | доцент | к.т.н. | |
10. | Маханова З.А. | старший преподаватель | к.п.н. | |
11. | Оспанова Р.Д. | старший преподаватель | к.т.н. | |
12. | Дуйсенов Н.Ж. | старший преподаватель | к.т.н. | |
13. | Бекжигитов Е.Т. | старший преподаватель | к.ф.-м.н. | |
14. | Ерембесов К.К. | старший преподаватель | к.ф.-м.н. | |
15. | Бименов М.А. | старший преподаватель | к.ф.-м.н. | |
16. | Юнусова Д.У. | старший преподаватель | к.т.н. | |
17. | Кудайбергенов С.С. | старший преподаватель | к.ф.-м.н. | |
18. | Төребай Н.Д. | старший преподаватель | к.п.н. | |
19. | Балгимбекова У.Б. | старший преподаватель | специалист ИС | |
20. | Жайлаубай А.М. | старший преподаватель | м.м. | |
21. | Мамадиева К.Х. | старший преподаватель | м.е.н. | |
22. | Толеманова А.О. | старший преподаватель | м.и. | |
23. | Абдрахманова Г.М. | старший преподаватель | м.и. | |
24. | Исахова Ұ.К. | старший преподаватель | ф.м. | |
25. | Эрманова Д.Р. | старший преподаватель | м.и. | |
26. | Молдахметова К.Н. | старший преподаватель | м.и. | |
27. | Жолдыбаева Г.Т. | преподаватель | специалист ИС | |
28. | Туракулов А. | преподаватель | м.и. | |
29. | Бөбеева Б. | преподаватель | м.е.н. | |
Өндірістен шақырған мамандар: | ||||
№ | ФИО | Должность | Научная степень | Основная должность |
1. | Аширбеков А.Н. | старший преподаватель | м.т.т.н | Учитель информатики средней общеобразовательной школы №87 им. А. Назарбекова |
2. | Ахтаев М.Б. | доцент | к.т.н. | Заместитель директора по инновационному образованию филиала “Институт профессионального развития по Туркестанской области и городу Шымкент “АО” Национальный центр повышения квалификации “ӨРЛЕУ” |
3. | Сахова С.О. | преподаватель | м.е.н. | Учитель информатики СОШ № 38 им. Ондасынова |
4. | Байтемір Д.Б. | старший преподаватель | м.м. | Учитель математики специализированной гимназии №8 им.М. Х. Дулати с обучением на трех языках |
5. | Турарбекова А.А. | преподаватель | м.п.н. | Учитель физики школы-лицея № 89 |
6. | Аметбаева З.А. | старший преподаватель | Учитель математики средней общеобразовательной школы №51 |
Круглый стол, посвященный Всемирному Дню стандартизации
Главной темой круглого стола было «Всемирный день стандартизации», которая отмечается ежегодно 14 октября. Основная задача этого международного дня – обратить внимание общественности на важность действий, связанных с созданием единых стандартов.
Стандартизация – это деятельность по разработке, опубликованию и применению стандартов, цель которой – достижение оптимальной степени упорядочивания в определенной области.
Стандартизация направлена на конкретную продукцию, требования, нормы, методы, обозначения, термины, аббревиатуры и т.д., которые многократно используются в производстве, в науке, в технике, сельском и промышленном хозяйстве, строительстве, здравоохранении, культуре и прочих сферах.
В завершении мероприятия организаторы поздравили с профессиональным праздником и выразили признательность специалистам, отдающих свой талант, знания и опыт делу стандартизации, метрологии и сертификации, пожелали всем участникам всегда оставаться на передовых позициях, успехов в работе, доброго здоровья и новых достижений!
Кафедра «Математики, физики и информатики»
Научно-исследовательская работа –15 декабря текущего года в Центрально-Азиатском Инновационном университете состоялось совещание, организованное отделом академической мобильности и международного сотрудничества.
В мероприятии приняли участие преподаватели и обучающиеся Центрально – Азиатского Инновационного университета, в онлайн режиме Сабырова Мадина Елемесовна из Университета AGH из Польши и представители высших учебных заведений Высшей школы бизнеса-Национального университета Луиса (новые Сончи) Януш Собонь, Селезнева Руслана, показали ролики о своих учебных заведениях и поближе познакомили обучающихся. Также подробно объяснили все условия по программе двудипломного образования.
В завершение встречи со стороны обучающихся были даны ответы на интересующие их вопросы.
Заседание вел Первый проректор университета А. С. Ажидинов.
8-9 декабря 2022 года состоялась международная научно – практическая конференция молодых ученых» образование и профессиональные навыки-основные ориентиры современной системы образования”. По секциям заслушано 85 докладов. Из заслушанных докладов были выделены места по предписаниям коллегий, работавших в секции, подчеркнув их научность и содержание.
№ | Ф.И.О. научного руководителя | Направление и тема научного исследования | Ф.И.О. студентов, группа | Ожидаемые научно-практические результаты (из плана НИРС) | Достигнутые научно- практические результаты |
1 | Балгимбекова У.Б. | Түйіндеме және оны жазудың жолдары | МИКТк21-1h тобы. Мирабидова М. | Жинақ | Диплом І -место |
2 | Мәлік Г.Ж. | «Нормативтік құқық актілеріне, техникалық регламеттер мен стандарттарға шарттар мен қол жеткізуге арналған процедуралар» | СС 01-Әлібай Н.Е. | Жинақ | Диплом І І место |
3 | Абишова Г.Б. | Түс үлгілері мен олардың түрлері | Ескерова Перуза Әкімханқызы КНк 21-1һ | Жинақ | Диплом І І место |
4 | Эрманова Д.Р. | Тригогометрияның қолданбалы бағыты | МТк 21-1һ Лесбай А. | Жинақ | Диплом І І І место |
5 | Шынжігіт Б.Б. | Бағдарламалық жасақтамағы төнетін қауіп-қатерлерді, бағдарлама кодындағы қателерді талдау | ВТиПОк 21-1һ Садирбай И. | Жинақ | Диплом І І І место |
Кафедра «Математики, физики и информатики» работает по 2 направлениям научно-исследовательской работы:
- Направление «Проектирования алгоритмов и программных комплексов криптосистем, предназначенных для обеспечения безопасности информации» состоит из разделов и этапов. Курирующий состав: к. т. н., доцент Дуйсенов Н. Ж., к. т. н., старший преподаватель Оспанова Р. Д. исполнитель: к. т. н., Кошкинбаева М. Ж., ст.преподаватель Толеманова А. О, Шынжигит Б. Б. Жаксылыков Е. К. Ожидаемый результат: осуществление мероприятий по автоматизации бизнес-процессов конкретных учреждений и обеспечению, систематизации, анализу, реализации и внедрению вопросов информационной безопасности; автоматизация ввода и обработки, хранения и сбора данных всех типов.
- Направление «Совершенствования преподавания математики в общеобразовательных школах» состоит из разделов и этапов. Руководитель: к. т. н., доцент Дуйсенов Н. Ж., к. т. н., ст. преподаватель Оспанова Р. Д. Исполнитель: к. ф.-м. н., ст. преподаватель Ахметова С.Т., Абдрахманова Г. М. Ожидаемый результат: Образование предоставление инновационных методологий в образовательные программы, составление, обновление учебной литературы, необходимой для проведения курса математики.
Профессорско-преподавательский состав кафедры принимает активное участие в выполнении НИР, заключаемых на основе хозяйственных договоров. Исследования проводятся по заказу предприятий и носят прикладной характер.
Профессорско-преподавательский состав полностью обеспечивает образовательную программу по научно-исследовательской работе, следит за реализацией и вносит вклад в развитие науки и инноваций в сфере образования.
ППС кафедры по НИР публикуются монографии, импакт-фактор, статьи в журналах ККСОН и на научных конференциях. Под руководством ППС студенты принимают участие в различных стартап-проектах и получают награды.
На кафедре работают 3 студенческих научных кружка: «Молодой педагог», «Эксперт и техник», «IT – программист». Научные кружки студентов направлены на повышение научной активности студентов и формирование у студентов навыков научно-исследовательской работы в свободное или специальное время.
“Молодой педагог” по очередному заседанию кружковой работы излагает свои темы, обсуждает и подводит итоги:
Заседание студенческого научного кружка «Эксперт и техник» на тему “Организация и порядок проведения поверки измерительного прибора” создание условий для формирования их профессиональных личностных компетенций путем участия в прикладных исследованиях на заводе ТОО “Hill Corporation”.
Кафедра на основе хозяйственных контрактов дополняется актами научно-исследовательских работ и внедрения результатов НИР в учебный процесс и производство, авторскими свидетельствами.
В связи с Днем науки РК проводятся международные партнерские мероприятия, мастер-классы, конференции и семинары.
14 октября 2023 года в Центрально – Азиатском Инновационном университете состоялся круглый стол, посвященный Всемирному Дню стандартизации. Мероприятие прошло совместно с РГП “Казахстанский институт стандартизации и метрологии” и филиалом по г. Шымкент и Туркестанской области.
В круглом столе приняли участие руководители и представители государственных органов, представители ДКТРМ МТИ РК по Туркестанской, Кызылординской, Жамбылской области, по городу Шымкент, представители акимата г. Шымкент.
Данное мероприятие с поздравительной речью открыл директор ФШТ «КазСтандарт» – Бейсеев Сакен Ануарбекович и руководитель Департамента Комитета технического регулирования и метрологии Министерства торговли и интеграции Республики Казахстан по г. Шымкент – Есқараев Бастар Ауелханович.
Главной темой круглого стола было «Всемирный день стандартизации», которая отмечается ежегодно 14 октября. Основная задача этого международного дня – обратить внимание общественности на важность действий, связанных с созданием единых стандартов.
Стандартизация – это деятельность по разработке, опубликованию и применению стандартов, цель которой – достижение оптимальной степени упорядочивания в определенной области.
Стандартизация направлена на конкретную продукцию, требования, нормы, методы, обозначения, термины, аббревиатуры и т.д., которые многократно используются в производстве, в науке, в технике, сельском и промышленном хозяйстве, строительстве, здравоохранении, культуре и прочих сферах.
В завершении мероприятия организаторы поздравили с профессиональным праздником и выразили признательность специалистам, отдающих свой талант, знания и опыт делу стандартизации, метрологии и сертификации, пожелали всем участникам всегда оставаться на передовых позициях, успехов в работе, доброго здоровья и новых достижений!
С 21 по 27 сентября 2023 года, в стенах Центрально-Азиатского Инновационного Университета была проведена гостевая лекция профессора, доктора физико-математических наук, заслуженного деятеля науки Республики Татарстан, Мухарлямова Роберта Гарабшевича, по курсу «Моделирование динамики и управление системами с программными связями» для образовательных программ 6B01509 – Математика, 6В01512 — Математика и информационно-коммуникационные технологии, 6В01511 — Информатика и робототехника, 6В01501 — Подготовка учителей информатики, 6В01507 — Физика-информатика. В ходе лекции он дал целостное и системное понимание по темам динамической аналогии, обратным задачам динамики, численным методам решения уравнений динамики систем с программными связями и построение уравнений динамики по известным свойствам решений. Презентационный и содержательный материал лекции вызвал интерес у обучающихся и у профессорско-преподавательского состава кафедры «Математика, физика и информатика».
В завершительный день с лектором слова признательности от имени университета выразил ректор Ажидинов Акмалдин Сапардинович, вручил лектору благодарственное письмо и традиционно подарил национальный чапан.
30 марта 2023 года кафедра «Математика, физика и информатика» ЦАИУ организовала среди студентов Олимпиаду по IT-сфере с целью привлечения обучающихся к IT-сфере и повышения их профессиональной квалификации. В мероприятии приняли участие всего 6 команд. Кстати, команда SCRIPT приняла участие в оценке уровня образования и обмене опытом от Южно — Казахстанского гуманитарно-экономического колледжа. В нашем университете сформированы 5 команд: образовательные направления информационно-коммуникационных технологий и направления подготовки учителей информатики (группа Инновация, группа Троян, группа Cyber, группа WWW, группа Импульс). Олимпиада состояла из 2 туров. Все участники были награждены дипломами, благодарственными письмами и
подарками. По набранным баллам во 2 туре места определились следующим образом.
1. Ггруппа импульс — I место
2. Cyber Group — II место
3. Группа SCRIPT-I II место
В ходе Олимпиады обучающиеся так же обменялись опытом и пожелали участвовать дальше и в других мероприятиях подобного направления.
В учебном курсе, организованном Молодежным ресурсным центром «Robotech-2021», «Робототехника и конструирование» с целью повышения интереса к новым технологиям среди молодежи, разъяснения возможностей робота, приняли участие студенты кафедры: Уласбек Камила Абдибековна, Муслим Акнур Сабырбековна, Маханбет Мерей Лесбековна, Азамат Айнур Нуржигитовна, которые получили много информации по новым наукам, получил сертификат об участии.
Преподаватели кафедры» Математика, физика и информатика ” получили свидетельства об авторском праве. Профессорско-преподавательский состав кафедры» Математика, физика и информатика”, к. и. н., Дуйсенов Н. Ж. И к. и. н., Кошкинбаева М. Ж. «менеджмент в образовании учебное пособие», Кошкинбаева М. Ж. , Иманкул Н.Б. «массовый открытый онлайн программа подготовки к курсам и национальным курсам квалификационные испытания”, Шынжигит Б. Б., Жаксылыков Е. К. “электронный учебник по дисциплине Web технология”, Шынжигит Б. Б. ” академическое письмо. Учебное пособие”, Дуйсенов Н. Ж. «основы информационной безопасности”, Кошкинбаева М. Ж., Толеманова А. О., Эрманова Д. Р.» измерительные технологии оценки«, Абдрахманова Г. М., Абишова Г. Б.» новые технологии в информационных системах«, Акылбаев М. И. получил свидетельство об авторском праве на произведение литературы как научное произведение по дисциплине» элементарная математика”.
По плану воспитательной работы кафедры «Математики, физики и информатики» старший преподаватель кафедры Исахова У. К. провела воспитательный час “Стержень патриотического воспитания-формирование национального сознания”.
Это воспитательный час, который дает молодежи образование на этнопедагогической основе, инструктирует и определяет необходимость патриотического воспитания. Также в концепции воспитания в принципах организации воспитательного процесса этнический принцип подчеркивал формирование культурно-развивающей среды, способствующей процветанию общегосударственной культуры на основе этнической культуры, гражданского согласия.
Обучающиеся кафедры «Математики, физики и информатики» провели открытый воспитательный час «Учитель-великая личность». Учитель-духовный архитектурный деятель молодого поколения, убежденный представитель общества, народа, передающего свое многообещающее будущее. Оправдывая это убеждение, они воспитывают людей, обладающих умом, интеллектом, национальными и человеческими ценностями.
Международное сотрудничество это неотъемлемая часть деятельности Центрально-Азиатского инновационного университета и важный инструмент обеспечения качества образования и его соответствия международным стандартам.
Данная работа осуществляется в рамках программ сотрудничества с ведущими зарубежными вузами. До настоящего времени ЦАИУ подписала договоры о сотрудничестве с Россией, Кыргызстаном, Узбекистаном, Казахским национальным исследовательским техническим университетом им.К. Сатпаева.
В рамках заключенных соглашений с этими университетами появилась возможность осуществлять международные образовательные программы и проекты, осуществлять совместную научно-исследовательскую деятельность, организовывать научно-практические семинары и конференции, обмениваться преподавательским составом и развивать внешнюю академическую мобильность.
Академическая мобильность студента-перевод обучающегося на обучение или исследование на определенный академический период (семестр или учебный год) в другой вуз (внутренний или зарубежный), продолжение полученных образовательных программ в обязательном порядке в другом вузе.
Главная цель академической мобильности:
Главная цель академической мобильности-обеспечение качества казахстанского высшего образования в соответствии с международными стандартами, повышение его конкурентоспособности.
Каковы преимущества программы академической мобильности?
Данная программа позволяет осуществлять учебную и научную деятельность студентов и преподавателей в зарубежных вузах-партнерах. Программа академической мобильности рассчитана на ограниченный срок, обычно на семестр или учебный год.
Участие в программах мобильности дает студентам ряд перспективных возможностей и преимуществ:
* получить бесценный международный опыт в научной и образовательной сфере;
* расширение профессиональных знаний и практических навыков;
* прохождение полезной языковой практики;
* приобретение опыта преподавания и общения в международной межкультурной группе.
На кафедрах имеются договора /соглашения/ о сотрудничестве между Университетом и Таджикским педагогическим институтом в г.Пенджикент, Научно-исследовательский институт механики МГУ имени М.В.Ломоносова (Россия), Ташкентский государственный экономический университет (Узбекистан), Чирчикский государственный педагогический институт (Узбекистан). Предметом данных соглашений является сотрудничество между вузами-партнерами по обеспечению академической мобильности студентов в сфере науки и образования.
https://caiu.edu.kz/%d0%be%d0%bd%d0%bb%d0%b0%d0%b9%d0%bd-%d0%bc%d0%b0%d1%81%d1%82%d0%b5%d1%80-%d0%ba%d0%bb%d0%b0%d1%81%d1%81-%d1%81%d0%be%d0%b2%d0%bc%d0%b5%d1%81%d1%82%d0%bd%d1%8b%d0%b9-%d1%81-%d1%83%d0%bd%d0%b8%d0%b2/
Основные и обязательные виды практики практики обучающихся в университете: учебная (ознакомительная, учебно-производственная); производственная (производственно-ознакомительная, педагогическая и др.); Преддипломная практика (перед получением квалификации); исследовательская.
Цель практики: овладение обучающимися основными функциями педагогической деятельности учителя/преподавателя, формирование практических навыков и методик обучения / планирование и проведение учебных занятий различными типами и методами/, цикл психолого-педагогических дисциплин в вузе, всестороннее использование полученных знаний по индивидуальным методикам, формирование и развитие педагогической компетентности, формирование/ формирование профессиональных качеств преподавателя, формирование у них гибкости педагогического мышления, творчества, анализа педагогических явлений, фактов и др.
Сроки проведения практики устанавливаются в соответствии с учебным планом и академическим календарем, где учитываются учебно-производственная база и базы практики университета-организации и уровень теоретической подготовки обучающихся.
формировании баз практики
Лицо, ответственное за практику на кафедре/факультете, за 2 месяца до начала практики организует прохождение практики с обучающимися. Каждый раз, когда обучающийся выходит на все виды практики, на кафедре/факультете лицо, ответственное за практику, совместно с руководителем практики университета проводит вводную конференцию для ознакомления его с: нормативными документами (программой) по практике; целями и задачами практики; правами и обязанностями обучающегося; правила по технике безопасности в местах прохождения практики (обязательно, подпись обучающегося в журнале по ТБ на кафедре); требования к обучающемуся (сроки, повестка дня и т.д.); рекомендуемая литература; порядок оформления и сдачи отчетных документов по практике.
Базы практики кафедры «Математики, физики и информатики»: общеобразовательная средняя школа №87 им.А. Назарбекова; им.Сагадата Нурмаганбетова.№ 72 г. о. м; школа-лицей № 52; IT школа-лицей № 89.
Университет рассматривает успешное трудоустройство выпускников как основной показатель эффективности образовательной деятельности. Университет поддерживает долгосрочное многостороннее сотрудничество с работодателями с целью обновления содержания образовательных программ в соответствии с требованиями рынка труда.
Процент трудоустройства выпускников по образовательным программам указан ниже:
В 2019-2020 учебном году по ОП:
6В01509 – «Математика» — 89,2%,
6В01507 – «Физика-информатика» — 100%
В 2020-2021 учебном году по ОП:
6В01509 — «Математика» – 61%,
6В01506 – «Математика – информатика» – 100%,
6В01507 – «Физика-информатика» – 54%.
В 2021-2022 учебном году по ОП:
6В01509 — «Математика» – 89,2%,
6В01506- «Математика – информатика» – 100%,
6В01501 – «Подготовка учителей информатики» – 100%
6В01507 – «Физика-информатика» -61,2%
7M01504 – «Информатика» – 89,2%
7M01503 – «Математика» – 100%