Техники и информатизации

Оспанова Рахима Джулибаевна

Оспанова Рахима Джулибаевна

Ученая степень, должность: кандидат технических наук, заведующая кафедрой «Техника и информатизации».

Адрес проживания: г. Шымкент, улица Мадели кожа, 48А-83

Тел. раб.: 87715530130

E-mail: box4myletters@mail.ru

Научные интересы: Компьютерное и математическое моделирование сложных химико-технологических процессов, Языки программирования.

Преподавательская деятельность: преподает дисциплины кафедры «Техника и информатизация»: Исследование операций, Методика преподавания математики, Языки программирования Java и PHP. Стаж работы 30 лет.

Образование: высшее, в 1977 году закончила Самаркандский государственный университет имени Алишера Навои по специальности «Математика», квалификация: математик.

Дополнительное  образование: В 2005 году защитила кандидатскую диссертацию на соискание ученой степени кандидата технических наук.

Основные публикаций:

Опубликовано более 70 научных и научно-методических работ.

1. С.С. Оспанов, Р.Д. Оспанова, Т.Н. Ибраев, А.Н. Жылысбаева, З.М. Керимбекова. Влияние территории, на которой хранятся и утилизируются устаревшие боеприпасы на окружающую среду. Вестник КазНИТУ  №6(112) Алматы,стр. 312-315.

2. С.С. Оспанов,М.Н. Суннатов, Р.Д. Оспанова, А.Н. Жылысбаева, З.М. Керимбекова. Требование безопасности, предъявляемые к устаревшим порохам, высвобождаемых при утилизации списанных боеприпасов. Вестник КазНИТУ  №(116) Алматы,стр. 55-60.

3. П.А. Кожабекова, Р.Д. Оспанова. «Деректерді сандық өңдеу» оқу құралы. Шымкент 2019, 156 бет.

Владение  языками: русский, казахский, английский, узбекский.

Повышение квалификации:

1. Казахский Национальный университет имени Аль-Фараби, г.Алматы, 05.08.2019-16.082019г. Сертификат № КУ-1016 курс «Менеджмент в образовании», 72 часа.

2. Учебный центр «Білікті маман», г.Шымкент, 15.01.2018-26.01.2018г., Сертификат №00000173, по теме: «Методы анализа данных, моделирование и информационно-коммуникационные технологии», 72 часа, г.Шымкент.

На кафедре ведется подготовка высококвалифицированных, конкурентоспособных специалистов по специальностям: 6B01501-Математика, 6В01506-Математика, 6В01507-Физика-информатика, 6В06101-Информатика, 6В06102-информационные системы,6В06103-вычислительная техника и программное обеспечение, 6В07501-Стандартизация и сертификация/, бакалавр.

В составе кафедры работают высококвалифицированные специалисты. В состав профессорско-преподавательского состава входят 2 доктора наук, 13 кандидатов наук, 8 магистров, 3 магистра.

6b01501-Математика, 6В01506-Математика-информатика, 6В01507-Физика-информатика, 6В06101-Информатика, 6В06102-информационные системы, 6В06103-вычислительная техника и программное обеспечение,6В07501-Стандартизация и сертификация(по отраслям) оборудованы специализированные аудитории и лаборатории для освоения профессиональной учебной программы высшего образования и повышения качества образования с применением инновационных производственных (педагогических) технологий в учебный процесс.   Лаборатории» языки программирования«,»Физика«,» методика преподавания математики ” используются на благо студентов.

Образовательные программы, преподаваемые на кафедре «Техника и информатизация»:

  1. 6В01506-Математика-информатика
  2. 6В01512-Математика и информационно-коммуникационные технологии
  3. 6В07501-Стандартизация и сертификация
  4. 6В06106-Компьютерные науки
  5. 6В01501-Математика
  6. 6В06102-Информационные системы
  7. 6В06104-Информатика
  8. 6В06103-Вычислительная техника и програмное обеспечение
  9. 6В01507-Физика-Информатика

6В01506-Математика-информатика

  1. Характеристика образовательной программы

Основная цель образовательной программы – «6В01506 -Математика-информатика»

соответствует миссии, академической политике и стратегическому плану развития Университета       

Целью образовательной программы является содействие интеграции обучения и воспитания в образование, науку, формирование патриотических чувств в образовательном процессе, развитие личности в здоровой среде, подготовка высококвалифицированных специалистов в сфере образовательных конкурентоспособных спросу.

В образовательной программе методы обучения и оценки основаны на конечном результате процесса обучения, поэтому выпускники имеют возможность получить работу, обладая навыками и знаниями, приобретенными в процессе обучения, имея практическую возможность использовать их в своей профессиональной деятельности.

Выпускники имеют возможность работать учителями в средних школах нового типа, специализированных школах, педагогических колледжах и конкурировать на рынке труда.

  1. Отличительные особенности образовательной программы

Особенности образовательной программы Математика-информатика- обеспечение  необходимые для выпускника  квалификацией  и компетенцией в новом направлении.

Образовательная программа соответствует потребностям рынка труда, включена система трехъязычного обучения, инклюзивное образование, согласованна с мнениями работадателя.

Образовательная программа направлена на подготовку в проектно-конструкторских, производственно-технических, практических исследованиях, организационно-управленческих и аналитических работах.

Образовательная программа имеет две образоватльные траектории:

— Прикладная математика и компьютерное моделирование;

— Высшая математика и прикладная информатика.

  1. Присуждаемая степень

Бакалавр образования по образовательной программе 6В01506 – Математика-Информатика

6В01512 — Математика и информационно-коммуникационные технологии

  1. Характеристика образовательной программы

Цель образовательной программы «Математика и информационно-коммуникационные технологии» — подготовка конкурентоспособных учителей нового формата по математике и информатике, способных осуществлять профессиональную деятельность, обладающих высокой квалификацией, лидерскими качествами, использующих информационно-коммуникационные технологии, способных организовать учебный процесс в соответствии с современными требованиями.

  1. Виды профессиональной деятельности выпускника

Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся

  • выпускники, освоившие программу бакалавриата:
  • научно-исследовательская;
  • проектная и производственно-технологическая;
  • организационно-управленческая; социально-педагогическая.
  1. Задачи профессиональной деятельности выпускника

Выпускник, освоивший программу бакалавриата, в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата, должен быть готов решать следующие профессиональные задачи:

научно-исследовательская деятельность:

  • изучение новых научных результатов, научной литературы или научноисследовательских проектов в соответствии с профилем объекта профессиональной деятельности;
  • изучение информационных систем методами математического прогнозирования и системного анализа;
  • исследование и разработка математических моделей, алгоритмов, методов, программного обеспечения, инструментальных средств по тематике проводимых научно-исследовательских проектов;

6В07501Стандартизация и сертификация

  1. Характеристика образовательной программы

Образовательная программа обеспечивает достижение обучающимися образовательных результатов в соответствии с требованиями, установленными ГОСО, определяет цель, задачи, содержание и организацию образовательной деятельности на уровне бакалавриата и реализуется университетом через учебно-методическую, научно-исследовательскую, инновационную и внеучебную деятельность.

Цель образовательной программы — подготовка высококвалифицированных конкурентоспособных специалистов, отвечающих современным требованиям рынка труда и работодателей, удовлетворяющих потребности товаропроизводителей, эффективно работающих на уровне международных стандартов, соответствующих решению индустриально-инновационных проблем.

  1. Область профессиональной деятельности выпускника

На предприятиях, в органах по стандартизации, сертификации и метрологии, различных испытательных лабораториях, таможенной службе на должностях техников по контролю качества продовольственных и непродовольственных товаров.

  1. Объекты профессиональной деятельности выпускника

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются продукция, процессы (работы) и системы, оборудование, предприятия и испытательные лаборатории(центры);

— методы и средства измерений (учреждения);

испытания и контроль (лаборатории);

стандартизация систем нормативной документации (организации);

— сертификация, метрология, менеджмент качества (предприятия);

— промышленное, социальное и экологическое метрологическое обеспечение.

6В06106 Компьютерные науки

  1. Характеристика образовательной программы

Цель образовательной программы —  подготовка конкурентоспособных высококвалифицированных специалистов, четко понимающих отношения между прикладными приложениями и компьютерными системами, владеющих IT — инновационными технологиями, обладающих практическими навыками и лидерскими качествами, способных работать с точки зрения теоретических и математических перспектив информационных технологий, удовлетворяющих потребности современного технологического общества.

  1. Виды профессиональной деятельности выпускника

Бакалавр техники и технологии могут выполнять следующие виды профессиональной деятельности:

— инженер по программному обеспечению;

— инженер прикладного программного обеспечения;

— web-мастер;

— программист;

— разработчик программного обеспечения;

-специалист по поддержке программного обеспечения;

— администратор базы данных;

— инженер базы данных;

— системный инженер;

— технический консультант;

-специалист по обеспечению программно-аппаратной защиты;

— специалист по администрированию.

6В01501 – Математика

  1. Характеристика образовательной программы

Цель образовательной программы:

Основываясь на миссии и академической политике университета и стратегического плана развития основной целью образовательной программы является:

-освоение базовых знаний по общественным, гуманитарным и естественным наукам, которые обладают высоким уровнем мышления и формирования личности с широким кругозором;

— формирование умений  решать задачи в области математического образования, использовать информационные технологии в педагогической деятельности, осуществлять исследовательскую деятельность;

— подготовка востребованного в мировом пространстве высококвалифицированного специалиста на основе нового образования.

Подготовка квалифицированного специалиста, владеющий современными информационными технологими для выявления и решения исследуемых проблем в области  образования, профессионально подготовлен к практической работе, владеет языковой культурой, в результате обучения обладает культурной, профессиональной и специальной компетенциями,  которые обеспечивают конкурентоспособность в  современном  рыночном времени.

  1. Потребности на рынке труда

Принимая во внимание, что  на рынке труда наблюдается  потребность в преподавателях -математиках, гибко адаптирующие к изменениям в системе образования, могли преподавать на трех языках, в  образовательную программу, согласованной с работодателями было включено несколько предметов: Новые технологии в обучении математике, Практикум решения сложных задач, Методические основы решения задач.

В разработке образовательной программы,согласованной с работадателями были учтены следующие требования: соответствие профессиональным стандартам, уточнение наиболее важных предметов для будущей профессиональной деятельности, оценка результатов обучения.

  1. Присуждаемая степень

Бакалавр образования по образовательной программе 6В01501 – Математика

6В06102 –Информационные системы

  1. Характеристика образовательной программы

Образовательная программа разработана на основе миссии университета, академической политики, стратегического плана развития университета.

Цель образовательной программы — подготовка высококвалифицированных конкурентоспособных специалистов, отвечающих современным требованиям к качеству специалистов с высшим образованием, владеющих высокоэффективными методами обработки информации,  IT — инновационными технологиями, обладающих практическими навыками и лидерскими качествами, способных проектировать полученные знания в области информационных систем и навыков проведения проектов и исследований в области профессиональной деятельности, удовлетворяющих потребности информированного общества. Воспитание конкурентоспособного специалиста, владеющего знаниями в области математического, программного, лингвистического, технического и организационно-правового обеспечения, информационных систем, администрирования и тестирования подготовки высококвалифицированных специалистов по запросам работодателей.

  1. Отличительные особенности образовательной программы

Образовательная программа состоит из описания основных квалификаций выпускников, уровня их готовности и навыков к выполнению конкретной профессиональной деятельности. Образовательная программа разработана с учетом требований в рамках мирового образования. Подготовка кадров по программе осуществляется по двум направлениям.

Направление «Информационные системы и сетевые технологии» включает проектирование информационных систем, исследование информационных систем, разработку  моделирующих алгоритмов, их моделирование с использованием прикладных пакетов программ и языков алгоритмизации, проектирование баз данных моделирования, разработку программ, алгоритмов с помощью прикладных пакетов программ и языков алгоритмизации.

Направление «Проектирование информационных систем и управление проектами»-основано на разработке программных комплексов, типовых методик оформления алгоритмов и основных способов их проектирования, создания системы автоматического управления, хранения данных в корпоративных системах, организацияпроцесса создания программных средств информационных технологий и продуктов, создания и управления приложениями с использованием «облачных» технологий.

На основе образовательной программы формируется всесторонне развитый специалист, отвечающий требованиям времени информационных технологий.

6B06104-Информатика

 

  1. Характеристика образовательной программы

            Основная цель образовательной программы, соответствующая миссии, академической политике и стратегического плана развития университета- определена на принципах подготовки специалистов, способных к новым вызовам рынка труда, владеющих необходимыми компетенциями для профессиональной деятельности, умеющих критически мыслить, творчески и функционально грамотно, в соответствии с динамичными потребностями современного общества, обучаться на протяжении всей жизни. Подготовка высококвалифицированных специалистов в области IT-технологий, отвечающих современным требованиям к качеству специалистов с высшим образованием, обладающих практическими навыками и лидерскими качествами, владеющих методами прикладной информатики, решающими задачи экономики и управления, техники, образования, науки, основами современных математических методов.

  1. Отличительные особенности образовательной программы

            Образовательная программа подразделяется на две траектории в соответствии с направлением специальности. Направление «Системный анализ и управление проектами», направление «Прикладная информатика и сетевые технологии». Эти направления обеспечивают выпускников предметами, необходимыми для своей будущей профессии. Образовательная программа охватывает такие перспективные области, как проведение научно-исследовательской работы, использование информационно-коммуникационных технологий, 3D-принтинг, онлайн-торговля, мобильный банкинг, цифровое обслуживание, а также другие сферы здравоохранения, образования, создавая оптимальную, благоприятную образовательную среду для обучающегося.

Образовательная программа обеспечивает международное признание национальных образовательных программ, создание условий для академической мобильности профессорско-преподавательского состава и обучающихся организаций образования, а также повышение качества образования. Образовательная программа направлена на подготовку выполнения научно-исследовательских, научно-технологических, научно-производственных, организационно-управленческих, образовательных, экспертно-аналитических работ.

6В06103 «Вычислительная техника и программное обеспечение

  1. Характеристика образовательной программы

Образовательная программа – 6В06103 — «Вычислительная техника и программное обеспечение»  бакалавриата ставит целью подготовки высококвалифицированных специалистов в области проектирования и разработки систем, способных к карьерному росту в соответствующей отрасли; формированию общей культуры, профессиональных и специальных компетенций будущих IT специалистов в области вычислительной техники и программного обеспечения.

Цель образовательной программы 6В06103- «Вычислительная техника и программное обеспечение»:

Подготовка высококвалифицированных специалистов в области проектирования и разработки систем, способных к карьерному росту в соответствующей отрасли; формирование общей культуры, профессиональных и специальных компетенций будущих IT специалистов в области вычислительной техники и программного обеспечения.

  1. Отличительные особенности образовательной программы

Формирует ключевые результаты обучения и компетенции, необходимые выпускнику образовательной программы.

Образовательная траектория по специализации  вычислительной техники подразделяется на два направления: «Системный программист» и «Веб-программист».

Направление «Системный программист» -это комплекс программ, позволяющих повысить возможности операционной системы и управлять  различным видом информационных работ.

Направление «Веб-программист» — это  комплекс программ, направленных на создание веб-приложений, изучение языков программирования для работы с веб-технологией .

Образовательная программа предусматривает проектно-конструкторские, производственно-технические, опытно-исследовательские, организационно-административные,  экспертно-аналитические работы.    

Особенности образовательной программы- повышение качества профессиональных знаний по информационной системе, овладение этическими и правовыми нормами, гуманитарной культурой, внедрение и использование в учебный процесс современных методов и технологий, способность к самосовершенствованию и саморазвитию, самообразованию, навыкам, активной подготовке к новым творческим знаниям.

Образовательная программа совершенствует мобильность выпускника и удовлетворяет требованиям специальности программиста в рамках международного образования.

 

6В01507 Физика — информатика

  1. Характеристика образовательной программы

Цель образовательной программы «Физика — информатика» — подготовка конкурентоспособных учителей физики и информатики, обладающих фундаментальными знаниями, адаптированных к изменяющимся требованиям в области образования, обладающих лидерскими качествами, готовыми к управлению общением, владеющих информационно-коммуникационными технологиями.

  1. Объекты профессиональной деятельности выпускника

 

       Объекты профессиональной деятельности выпускников: образовательные учреждения государственного и негосударственного финансирования, организации дошкольного образования, школы, лицеи, гимназии, колледжи, профессионально-технические учебные заведения; научные организации: научные, исследовательские центры в области информатики, прикладной математики, педагогики, психологии и методики обучения; управляющие организации: государственные органы, отделы образования; организации с разными формами собственности, использующие в своей работе методы прикладной математики и компьютерных технологий.

  1. 3. Виды профессиональной деятельности выпускника
  • социально-педагогическая;
  • образовательная;
  • научно-исследовательская;
  • организационно-методическая;
  • культурно- просветительская;
  • производственно-технологическая.

1

Оспанова Р.Д.

заведующий кафедрой

т.ғ.к.

 

2

Дуйсенов Н.Ж.

ст.преподаватель

т.ғ.к.

 

3

Абишов М.С.

ст.преподаватель

а.ш.ғ.к.

 

4

Кошкинбаева М.Ж.

ст.преподаватель

т.ғ.к.

 

5

Куракбаева С.Д.

ст.преподаватель

т.ғ.к.

 

6

Ахметова С.Т.

ст.преподаватель

ф.-м.ғ.к.

 

7

Акылбаев М.И.

доцент

т.ғ.к.

 

8

Утенов Н.М.

ст.преподаватель

ф.-м.ғ.к.

доцент

9

Оспанов С.С.

доцент 

т.ғ.к.

 

10

Балабекова М.О.

ст.преподаватель

т.ғ.к.

доцент

 

11

Бекжигитов Е.Т.

ст.преподаватель

ф.-м.ғ.к.

 

 

12

Ерембесов К.К.

ст.преподаватель

ф.-м.ғ.к.

 

 

13

Камбарова О.Б.

доцент 

ф.-м.ғ.к.

 

 

14

Ажиметова А.

ст.преподаватель

т.ғ.к.

доцент

 

15

Бименов М.А.

ст.преподаватель

ф.-м.ғ.к.

 

 

16

Балгимбекова У.Б.

ст.преподаватель

 

 

 

17

Рысбаков А.

ст.преподаватель

 

 

специалист ИС

18

Абишова Г.Б.

ст.преподаватель

 

 

 

19

Толеманова А.О.

ст.преподаватель

 

 

и.м.

20

Абдрахманова Г.М.

ст.преподаватель

 

 

и.м.

21

Исахова Ұ.К.

ст.преподаватель

 

 

и.м.

22

Мәлік Г.Ж.

ст.преподаватель

 

 

ф.м.

23

Жаксылыков Е.К.

 преподаватель

 

 

т.т.ғ.м.

24

Шынжігіт Б.Б.

 преподаватель

 

 

т.т.ғ.м.

25

Молдахметова К.Н.

старший преподаватель

 

 

т.т.ғ.м.

26

Султанмурадов Б.

старший преподаватель

 

 

и.м.

27

Эрманова Д.Р

старший преподаватель, магистр

 

 

 

28

Аширбеков А.Н

старший старший преподаватель

 

 

 

29

Бейсеев С.А

старший старший преподаватель

 

 

 

 

На кафедре в 2019-2020 учебном году работают кружки» Юный математик«,» юный информатик”. По программе» IT технологии ” ведется работа по формированию здорового образа жизни.В 2018-2019 учебном году выпускник специальности 5В070400-вычислительная техника и программное обеспечение Алдаш Асел. Обладатель “диплома с отличием”.

Работа со студентами к. с/х. н., и. о. старшего преподавателя кафедры» Техника и информатизация”.

 

Организация практики

По организации практики студентов на 2019-2020 учебный год утверждены образовательные программы: 5В010900 (6В01501)-«Математика», 6В01506-«Математика-информатика», 6В01507-«Физика-информатика», 5В060200 (6В06101)-«Информатика», 5В070300 (6В06102)-«информационные системы», 5В070400 (6В06103)–«вычислительная техника и программное обеспечение», 5В073200 (6В07501)-«Стандартизация и сертификация (по отраслям)», как базы практики:
В образовательную программу 5В070400 (6В06103)–«вычислительная техника и программное обеспечение» входят: 1) «информационно-вычислительный центр» статистического комитета; 2) ТОО «Югстройсервис», ТОО «Алма ТВ», ТОО «Фобос-ПНЛ», ТОО «Мир-Строй», Международный университет дружбы имени А. Куатбекова, колледж №16 Шардаринского района, университет Мирас, IT-центр ЮКГУ им.М. Ауэзова, ТОО «Энергопоток», ТОО «Конструктор 80», ТОО «Анонс».-АО «Казпочта», ТОО «Фобос-пнл», ТОО «Энергосервис этл», ТОО HRH, ТОО «ИНТЕРӨНДІРІС», ТОО «Самрук buildgroup».
В образовательную программу «Информатика» входят: ТОО «KAZTIL DAMU», средняя общеобразовательная школа №87 им.а.Назарбекова, средняя общеобразовательная школа «Аккала».
5В070300 (6В06102) – образовательная программа “информационные системы»: ТОО “Фобос-ПНЛ”, ІТ-центр ЮКГУ им. М. Ауезова, университет Мирас, Международный университет дружбы им. А. Куатбекова, ТОО “Конструктор 80”.
Образовательная программа 5В073200 (6В07501) – «Стандартизация и сертификация (по отраслям)» включает в себя: РГП «Казахстанский институт стандартизации», ТОО «кирпичный завод», ТОО «Шымкентгипс», ТОО Корпорация «АО-Алтын».
5В010900 (6В01501) – “Математика”, 6В01506 – “Математика-информатика”, 6В01507 – В образовательные программы» Физика-информатика «входят: средняя общеобразовательная школа №56 имени С. Кобеева, средняя общеобразовательная школа №47 имени Д. А. Кунаева, средняя общеобразовательная школа №87 имени А. Назарбекова, средняя общеобразовательная школа №55 имени 50 лет Победы, средняя общеобразовательная школа №37 имени Р. Кошкарбаева, Средняя общеобразовательная школа Казахстан, Школа-лицей №38, Туркестанская область, город Жетысай, общая средняя школа №20 имени Т. Рыскулова, основная средняя школа» Шакпак«, средняя школа №50 имени общая средняя школа» Кызыл Жол”, Толебийский район, село Диханколь, средняя школа «Диханколь».
Методические указания и программы практики для всех видов практики опубликованы на заседании кафедры (Протокол №1 от 28.08.2019).