История Казахстана и естественно-научных дисциплин

Бердалиева Акмарал Макуловна

Зав. кафедрой, к.с/х.н., доцент. Телефон: 8(701) 429-42-11, akmaral-20.68@mail.ru,  ул.Байтурсынова, 80A, 305-каб

В 2004 году в составе  факультета педагогики  была открыта  кафедра » История, география, биохимия «. Затем в 2007-2008 учебном  году  она была переименована как кафедра  «Биохимия».  В 2008-2009 учебном  году  кафедра  «Биохимия» была реорганизована  как кафедра «Химия, биология и экология».

В начале 2022-2023 учебного  года  кафедра «Химия, биология и экология» была изменена  как  кафедра  «История Казахстана и естественно-научных дисциплин». Для качественного образования и выпуска конкурентоспособных специалистов на кафедре работают высококвалифицированные специалисты. В состав профессорско-преподавательского состава входят: доктора наук (2), кандидаты наук (15), магистры, старшие преподаватели (12). К примеру, д.с.х.н., профессор Байбеков Е., к.х.н.,профессор  Жаналиева Р.Н., д.с.х.н. Айтбаев Н.Е., к.б.н. Есқараев Н.М., к.с.х.н. Бердалиева А.М., к.б.н. Муминова К.М., к.с.х.н. Сапарова Ж.И., к.с.х.н. Кылышбаева Г.Б., к.т.н., Жаркинбеков М.А. и др.

Кафедра является выпускающей по следующим образовательным программам:

6В01503-Биология

6В01502-Химия

6В01505-Химия-Биология

6В05201-Экология

7М01501-Химия

7М01502-Биология

6В01504-География

6В01508-География-История

6В01601- История

Кафедра осуществляет тесные международные связи с ведущими научно-образовательными центрами стран СНГ и дальнего зарубежья. Большинство членов кафедры активно участвуют в международных конференциях. Результаты НИР внедряются  в учебный процесс и включаются в содержание лекционных и лабораторно-практических занятий.На кафедре ведется разнообразная научно-исследовательская  и социально-воспитательная работа. Студенты кафедры принимают активное участие в ежегодных студенческих конференциях, получают призы и награждаются за хорошие результаты.                                                                     Главная задача коллектива кафедры — дать качественное образование выпускникам и помочь им стать конкурентоспособным специалистом в своем направлении!

На кафедре ведется подготовка высококвалифицированных, конкурентноспособных бакалавров  и магситров по специальностям

  1. 6В01503-Биология;   
  2. 6В01502 — Химия,
  3. 6В01502- Экология,
  4. 6В01505-Химия-Биология,
  5. 6В01601-История
  6. 6В01508-География-история
  7. 7М01501-Химия;
  8. 7М01502-Биология; 

Совместные образовательные программы: 6В01502 — Экология и защита окружающей среды (в водном хозяйстве)

6В01503-Биология. Бакалавр образования по образовательной программе осуществляет свою профессиональную деятельность в сфере образования.

— научно-исследовательская деятельность: младший научный сотрудник, инженер-лаборант, сотрудник научно-исследовательских учреждений;

— организационно-управленческая деятельность: педагог-магистр, педагогический модератор, педагог-исследователь, педагог-эксперт;

— научно-педагогические: работа в научных и образовательных организациях (обучение в высших учебных заведениях (профессиональное, техническое и профессиональное образование), внедрение аналитических разработок, связанных с образованием, а также разработка методов обучения.

6В01502-Химия. Бакалавр образования по образовательной программе осуществляет свою профессиональную деятельность в области образования.

— научно-исследовательская деятельность: младший научный сотрудник, инженер-лаборант, сотрудник научно-исследовательских учреждений;

— организационно-управленческая деятельность: педагогический мастер, педагогический модератор, педагогический исследователь, педагогический эксперт;

— научно-педагогические: занятие преподавательской деятельностью в научных и образовательных организациях (вузе (профессионально-техническое, техническое и профессиональное образование), осуществление аналитических разработок, касающихся образования, а также разработка методики обучения.

6В05201-Экология. Бакалавр естествознания по образовательной программе может заниматься следующими видами профессиональной деятельности:

— организационно-управленческая деятельность;

— производственно-технологическая деятельность;

— сервисно-эксплуатационная служба;

— экспериментально-исследовательская деятельность;

— образовательная (педагогическая) деятельность;

— проектная деятельность.

6В01505-Химия-биология. Бакалавр образования по образовательной программе осуществляет свою профессиональную деятельность в следующих областях: образование.

— научно-исследовательская деятельность: младший научно-исследовательский сотрудник, инженер-лаборант, учреждения;

— организационно-управленческая деятельность: педагогический мастер, педагогический модератор, педагогический исследователь, педагогический эксперт;

— научно-педагогические: заниматься преподавательской деятельностью в научных и образовательных организациях (вузе (профессионально-техническое, техническое и профессиональное образование), осуществлять аналитические разработки в отношении образования, а также разрабатывать методику обучения.  

Бакалавр образования по образовательной программе 6В01601-История может заниматься следующими видами профессиональной деятельности:
— Преподавательский: распространяет учебную информацию, обучает самостоятельному чтению, учитывает международно-стандартные уровневые требования к истории Казахстана, формированию профессиональных компетенций обучающихся;
— Воспитательная: вовлекает обучающихся в систему социальных ценностей;
— Методические: осуществляет методическое обеспечение образовательного процесса;
— Социально-коммуникативные: профессиональное сообщество и
осуществляет взаимодействие с заинтересованными сторонами, осуществляет планирование учебного процесса, организацию образовательной деятельности, управление коллективом, инновационную работу в сфере образования;
— Научно-исследовательские: изучение научно-методической литературы с научными достижениями зарубежного и отечественного образования, их обобщение и включение в учебный процесс, определение актуальных направлений исследований в области педагогики, истории и других социально-гуманитарных дисциплин, изучение уровня освоения содержания образования, изучение образовательной среды;
— Экспертно-консультационный: анализирует исторические данные, консультирует в историческом контексте.

Бакалавр образования по образовательной программе 6В01508-География-история может заниматься следующими видами профессиональной деятельности:
— Преподавательский: распространяет учебную информацию, обучает самостоятельному чтению, учитывает международные нестандартные уровневые требования к истории Казахстана, формированию профессиональных компетенций обучающихся;
— Воспитательная: вовлекает обучающихся в систему социальных ценностей;
— Методические: осуществляет методическое обеспечение образовательного процесса;
— Социально-коммуникативные: осуществляет взаимодействие с профессиональным сообществом и всеми заинтересованными сторонами образования, осуществляет планирование учебного процесса, организацию образовательного процесса, управление коллективом, инновационную работу в сфере образования;
— Научно-исследовательские: изучение научно-методической литературы, знакомство с научными достижениями зарубежного и отечественного образования, их обобщение
в учебный процесс, определяет актуальные направления исследований в области педагогики, истории и других социально-гуманитарных дисциплин, изучает уровень освоения содержания образования, изучает образовательную среду;
— Экспертно-консультационный: анализирует документы, данные, консультирует в историческом плане.

7М01502-Биология. Перечень профессиональной деятельности

— преподаватель, реализующий образовательную программу в организации высшего и послевузовского образования.

— высший колледж, колледж –преподаватель , реализующий интегрированную модульную образовательную программу технического и профессионального, послесреднего образования.

— исследовательский университет (организации) –научно-исследовательский сотрудник, реализующий программу развития и интегрирующий образование и науку.

— в научно-исследовательских институтах-научно-педагогический работник, преподаватель.

— лицей (организация основного среднего, общего среднего образования) — учитель биологии.

— национальный парк, заповедник и т.д. научно-исследовательский сотрудник в области естественных наук, которому требуется специалист, формирующий высшее профессиональное образование.

— педагог;

— педагог-модератор;

— педагог-эксперт;

— педагог-исследователь;

— педагог-мастер.

7М01501-Химия. Перечень профессиональной деятельности

-науки в области химии и педагогики-в исследовательских организациях старший преподаватель, преподаватель, специалист и др.;

— учащийся по химии, директор, заместители директоров по науке, учебной и учебно-воспитательной работе, учебно-воспитательных учреждений, общего среднего образования, профессионально-технического образования, специального среднего образования:

— руководитель мастерской, руководитель кружка, старший воспитатель и т.д. На других работах, приравненных к педагогическим работам в школах и организациях дополнительного образования и воспитания .

Для подготовки конкурентноспособных бакалавров и магистров по специальностям 6В01505-Химия-Биология, 6В01502 –«Химия», 6В01503- «Биология» и 6В05201 — «Экология» лаборатории «Анатомия, физиология человека и животных», «Зоология», «Химия», «Методика преподавания химии», «Экология», «Методика преподавания биологии», «Биология»  оборудованы в соответствии с требованиями образовательных стандартов высших учебных заведений.

ФИОДолжностьНаучная степень
 6В01503 — Биология  
1Бердалиева А.М.заведующий кафедройк.с.-х.н.
2Байбеков Е.профессорд.с.-х.н.
3Айтбаев Н.Е.старший переподавательк.б.н, д.с.-х.н.
4Ескараев Н.М.старший переподавательк.б.н
5Исабаева А.А.старший переподавательк.с.-х.н
6Сапарова Ж.И.старший переподавательк.с.-х.н
7Кылышбаева Г.Б.старший переподавательк.с.-х.н
8Муминова К.Ш.старший переподавательк.б.н
9Кадирова У.Ж.старший переподаватель 
11Алмаханқызы Р.старший переподаватель 
12Салимова С.А.переподаватель 
6В01502 —  Химия 
1Жаналиева Р.Н.профессорк.х.н
2Бердалиева А.М.заведующий кафедрой 
3Кабылбаева А.А.старший переподаватель 
4Бердібекова С.А.переподаватель 
5Унгарбаева А.С.старший переподаватель 
6Жаркинбеков М.А.старший переподаватель 
6В05201 —  Экология
1Айтбаев Н.Е.старший переподавательк.б.н., д.с.-х.н
2Ескараев Н.М.старший переподавательк.б.н.
3Умирзакова А.А.старший переподаватель 
4Абилдосова А.А.  
5Мейірбеков А.А.  
 6В01601 -Тарих  
1Утепбергенова К.Ж.старший переподавательк.т.н.
2Абдраймов Е.Б.старший переподавательк.п.н.
3Дүйсекова А.Т.старший переподавательк.т.н.
4Орынбаев М.О.старший переподавательк.ф.н.
5Байназарова Б.А.старший переподавательк.т.н.
6Төлеген Ұ.Ш.старший переподаватель 
7Сабденова А.С.старший переподавательмагистр
8Токжигитова М.А.старший переподавательмагистр
9Әсен З.Ш.переподавательмагистр
10Көлбай Ә.Р.переподавательмагистр
11Мурзабаева Г.К.переподавательмагистр
12Сапарова Н. Т. старший переподавательмагистр
 6В01504-География  
1Абдраймов Е.Б.старший переподавательк.п.н.
2Арыстанова К.О.старший переподавательк.с.-х.н

Патент и сертификаты по повышению квалификации

ДОСТИЖЕНИЯ ЖАНАЛИЕВОЙ Р.Н

Преподавательскую  деятельность в кафедре ведет  обладатель гранта «Лучший преподаватель высшего учебного заведения» МОН РК доцент Кылышбаева Г.Б.

Преподаватели  кафедры награждены грамотами Министерства образования и науки Республики Казахстан: Сапарова Ж.И., Жаналиева Р.Н.  

Преподаватель  кафедры Айтбаев Н.Е., награжден нагрудным знаком «Қазақстан Тәуелсіздігіне 30 жыл!».

Нагрудный знак отличника образования-Бердалиева А. М:

Білім беру ісінің үздігі төсбелгісі - Бердалиева А.М

Преподаватели нашего ВУЗа получили свидетельство о внесении сведений в государственный реестр прав на объекты охраняемые авторским правом.

Преподаватели нашего ВУЗа получили свидетельство о внесении сведений в государственный реестр прав на объекты охраняемые авторским правом

Цель и задачи культурных, воспитательных мероприятий:

Осознание собственной значимости вопроса не только обучения, но и воспитания на этапе становления рыночных отношений;
В развитом обществе молодой специалист должен владеть передовой наукой, образцами культуры, искусством. Прежде всего душевного человеческого мира, родной язык, традиции и обычаи, нестандартного оборудования и питает, и это может быть только в корневой жайғанда. Поэтому необходимо прививать студентам глубокие знания в воспитании, понимать серьезное слово;
Одним из способов правильной организации учебно-воспитательного процесса является стимулирование получения знаний, т. е. привитие познавательного интереса студентов, адаптация к самостоятельному поиску творческой активности;
Разъяснение молодежи, что в современных социальных условиях на нее возложена большая ответственность за свое будущее;
Формирование ситуации социального самообразования студента;
Профилактика возникновения различных негативных форм поведения, в первую очередь, таких как употребление алкоголя, наркотиков, табака, а также употребление психоактивных веществ, вследствие психоэмоционального состояния, находящегося под воздействием стрессовых ситуаций, которые интенсивно и непрерывно нарастают с каждым днем и не могут его переносить;
Научить молодежь новой форме дисциплины, показать эффективные пути развития стереотипов здорового поведения, способных к ответственному, эффективному построению собственной жизни самостоятельно;
Формирование духовно-нравственных принципов будущих педагогических специалистов;
Главная задача педагогов, наставников группы-вести к прекрасной жизни духовную.

Содержание культурно-воспитательного мероприятия:

Организационные мероприятия
Гражданско-патриотическое воспитание
Правовое воспитание
Мероприятия межэтнического сотрудничества, религиозной толерантности
Духовно-нравственное воспитание
Поддержка молодежных инициатив и творческие мероприятия
Мероприятия по привлечению студентов к массовым видам спорта и пропаганде здорового образа жизни
Мероприятия по профессиональному воспитанию студентов.
Мероприятия по оказанию благотворительной помощи студентам-сиротам, полусиротам, студентам из малообеспеченных и многодетных семей

Студенты химического мандата ХМ-219 ХМ-218, ХМ-216 ко Дню Первого Президента в общежитии 03.12.19 г. Организовал круглый стол» Елі сүйген, елін сүйген Ел басы». Эдвайзер группы Бекбенова А. А.

 

16 декабря в честь Дня Независимости обучающиеся программы экологического образования ЭГк 21-1һ провели мероприятие «Тәуелсіздік деп соғады жүрегіміз». Эдвайзер группы Умирзакова А. А.

С 2018-2019 учебного года на кафедре работают кружки «Юный биолог», «Юный химик», «Юный эколог».

«Юный биолог», «Юный химик», «Юный эколог».

В целях развития международной интеграции, выражая обоюдную заинтересованность в совместной научно-образовательной деятельности, кафедра химии, биологии и экологии плодотворно сотрудничает со следующими вузами:
1. Чичикский государственный педагогический институт (Чичик).
2. Бухарский государственный Университет
3. Беларусский государственный технологический университет
4. Башкирский государственный университет
5. Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет
6. Национальный исследовательский технологический университет «МИСИС»

7. Таджикский педагогический институт (Пенджикент)

8. Беларусский государственный университет

9.Нукусский государственный педагогический институт (Өзбекстан).
10.Чирчикский государственный педагогический институт (Өзбекстан).

11. Научно-исследовательский институт механики МГУ имени М.В.Ломоносова(Россия)

12.Шымкент университеті
13. АО «Национальный центр повышение квалификации «Өрлеу».

Выпускник специальности 5В011200-Химия 2017-2018 учебного года А.Нуртаза обладатель «диплома с отличием»:

Выпускники специальности 5В011200-Химия, 5В012500-Химия-биология 2021-2022 учебного года обладатель «диплома с отличием».

Студенты кафедры «История Казахстана и естественнонаучные дисциплины» проходят практику в школе-лицее № 7 имени К. Спатаева на условиях, согласно учебному плану, общеобразовательная средняя школа № 54,69 ,общая средняя школа № 66 «Казыгурт», Аймаутовская школа-гимназия № 64, школа «Зияткер-білім», ТОО «Орда-Курылыс», ТОО «Ана-жер», ТОО «Эко-центр», «Сайрам-Угамский государственный природный национальный парк» студенты закрепляют на практике полученные в университете теоретические знания и навыки.

 

Сведение о трудоустройстве 2022

Сведение о трудоустройстве 2021

Сведение о трудоустройстве 2020

Сведение о трудоустройстве 2019


  1. Средняя общеобразовательная школа №69

  2. Общая средняя школа № 66 Казыгурт

  3. Школа-гимназия № 64 имени Ж. Аймаутова

  4. Общая средняя школа №54

  5. Школа-лицей № 7 имени К. Спатаева

  6. ТОО Орда құрылыс

  7. ТОО НП Ана-жер 

  8. ТОО Эко-центр 

  9. ГПП Сайрам-Угам

  10. Школа Зияткер-білім