Химия, биология и экология

Бердалиева Акмарал Макуловна

Зав. кафедрой, к.с/х.н. Телефон: 8(701) 429-42-11, akmaral-20.68@mail.ru,  ул.Байтурсынова, 80A, 305-каб

В 2004 году в составе  факультета педагогики  была открыта  кафедра  «История, география, биохимия». Затем в 2007-2008 учебном  году  она была переименована как кафедра  «Биохимия».  В 2008-2009 учебном  году  кафедра  «Биохимия» была реорганизована  как кафедра «Химия, биология и экология».

В начале 2022-2023 учебного  года  кафедра «Химия, биология и экология» была изменена  как  кафедра  «История Казахстана и естественно-научных дисциплин». Затем 2023-2024 учебного  года  кафедра «История Казахстана и естественно-научных дисциплин»  была изменена  как  кафедра «Химия, биология и экология».   Для качественного образования и выпуска конкурентоспособных специалистов на кафедре работают высококвалифицированные специалисты. В состав профессорско-преподавательского состава входят: доктора наук (1), кандидаты наук (10), магистры, старшие преподаватели (8). К примеру, д.с.х.н., профессор Байбеков Е., к.х.н.,профессор Жаналиева Р.Н., к.б.н. Есқараев Н.М., к.с.х.н. Бердалиева А.М., к.б.н. Муминова К.М., к.с.х.н. Сапарова Ж.И., к.с.х.н. Кылышбаева Г.Б., к.т.н., Жаркинбеков М.А. и др.

Кафедра является выпускающей по следующим образовательным программам:

6В01503-Биология

6В01502-Химия

6В01505-Химия-Биология

6В05201-Экология

7М01501-Химия

7М01502-Биология

Кафедра осуществляет тесные международные связи с ведущими научно-образовательными центрами стран СНГ и дальнего зарубежья. Большинство членов кафедры активно участвуют в международных конференциях. Результаты НИР внедряются  в учебный процесс и включаются в содержание лекционных и лабораторно-практических занятий.На кафедре ведется разнообразная научно-исследовательская  и социально-воспитательная работа. Студенты кафедры принимают активное участие в ежегодных студенческих конференциях, получают призы и награждаются за хорошие результаты.

Главная задача коллектива кафедры — дать качественное образование выпускникам и помочь им стать конкурентоспособным специалистом в своем направлении!

На кафедре ведется подготовка высококвалифицированных, конкурентноспособных бакалавров  и магистров по специальностям

  1. 6В01503-Биология;   
  2. 6В01502 – Химия,
  3. 6В01502 – Экология,
  4. 6В01505-‎Химия-биология»
  5. 7М01501-Химия;
  6. 7М01502-Биология; 

Совместные образовательные программы: 6В01502 – Экология и защита окружающей среды (в водном хозяйстве)

6В01503-Биология. Бакалавр образования по образовательной программе осуществляет свою профессиональную деятельность в сфере образования.

– научно-исследовательская деятельность: младший научный сотрудник, инженер-лаборант, сотрудник научно-исследовательских учреждений;

– организационно-управленческая деятельность: педагог-магистр, педагогический модератор, педагог-исследователь, педагог-эксперт;

– научно-педагогические: работа в научных и образовательных организациях (обучение в высших учебных заведениях (профессиональное, техническое и профессиональное образование), внедрение аналитических разработок, связанных с образованием, а также разработка методов обучения.

6В01502-Химия. Бакалавр образования по образовательной программе осуществляет свою профессиональную деятельность в области образования.

– научно-исследовательская деятельность: младший научный сотрудник, инженер-лаборант, сотрудник научно-исследовательских учреждений;

– организационно-управленческая деятельность: педагогический мастер, педагогический модератор, педагогический исследователь, педагогический эксперт;

– научно-педагогические: занятие преподавательской деятельностью в научных и образовательных организациях (вузе (профессионально-техническое, техническое и профессиональное образование), осуществление аналитических разработок, касающихся образования, а также разработка методики обучения.

6В05201-Экология. Бакалавр естествознания по образовательной программе может заниматься следующими видами профессиональной деятельности:

– организационно-управленческая деятельность;

– производственно-технологическая деятельность;

– сервисно-эксплуатационная служба;

– экспериментально-исследовательская деятельность;

– образовательная (педагогическая) деятельность;

– проектная деятельность.

6В01505-Химия-биология. Бакалавр образования по образовательной программе осуществляет свою профессиональную деятельность в следующих областях: образование.

– научно-исследовательская деятельность: младший научно-исследовательский сотрудник, инженер-лаборант, учреждения;

– организационно-управленческая деятельность: педагогический мастер, педагогический модератор, педагогический исследователь, педагогический эксперт;

– научно-педагогические: заниматься преподавательской деятельностью в научных и образовательных организациях (вузе (профессионально-техническое, техническое и профессиональное образование), осуществлять аналитические разработки в отношении образования, а также разрабатывать методику обучения.  

7М01502-Биология. Перечень профессиональной деятельности

– преподаватель, реализующий образовательную программу в организации высшего и послевузовского образования.

– высший колледж, колледж –преподаватель , реализующий интегрированную модульную образовательную программу технического и профессионального, послесреднего образования.

– исследовательский университет (организации) –научно-исследовательский сотрудник, реализующий программу развития и интегрирующий образование и науку.

– в научно-исследовательских институтах-научно-педагогический работник, преподаватель.

– лицей (организация основного среднего, общего среднего образования) – учитель биологии.

– национальный парк, заповедник и т.д. научно-исследовательский сотрудник в области естественных наук, которому требуется специалист, формирующий высшее профессиональное образование.

– педагог;

– педагог-модератор;

– педагог-эксперт;

– педагог-исследователь;

– педагог-мастер.

7М01501-Химия. Перечень профессиональной деятельности

-науки в области химии и педагогики-в исследовательских организациях старший преподаватель, преподаватель, специалист и др.;

– учащийся по химии, директор, заместители директоров по науке, учебной и учебно-воспитательной работе, учебно-воспитательных учреждений, общего среднего образования, профессионально-технического образования, специального среднего образования:

– руководитель мастерской, руководитель кружка, старший воспитатель и т.д. На других работах, приравненных к педагогическим работам в школах и организациях дополнительного образования и воспитания .

Для подготовки конкурентноспособных бакалавров и магистров по специальностям 6В01505-Химия-Биология, 6В01502 –«Химия», 6В01503- «Биология» и 6В05201 – «Экология» лаборатории «Анатомия, физиология человека и животных», «Зоология», «Химия», «Методика преподавания химии», «Экология», «Методика преподавания биологии», «Биология»  оборудованы в соответствии с требованиями образовательных стандартов высших учебных заведений.

ФИОДолжностьНаучная степень
 6В01503 — Биология  
1Бердалиева А.М.заведующий кафедройк.с.-х.н.
2Байбеков Е.профессорд.с.-х.н.
3Ескараев Н.М.старший переподавательк.б.н
4Исабаева А.А.старший переподавательк.с.-х.н
5Сапарова Ж.И.старший переподавательк.с.-х.н
6Кылышбаева Г.Б.доцентк.с.-х.н
7Муминова К.Ш.старший переподавательк.б.н
8Сенкебаева А.А.старший переподавательк.б.н
9Алмаханқызы Р.старший переподаватель 
10Салимова С.А.преподаватель 
11Молдиярова М.Апреподаватель 
6В01502 —  Химия 
1Жаналиева Р.Н.профессорк.х.н
2Бердалиева А.М.заведующий кафедрой 
3Бердібекова С.А.переподаватель 
4Унгарбаева А.С.старший переподаватель 
5Битемирова А.доцентк.х.н
6Жаркинбеков М.А.старший переподаватель 
6В01505 —  Химия -Биология  
1Бердалиева А.М.заведующий кафедройк.с.-х.н.
2Байбеков Е.профессорд.с.-х.н.
3Исабаева А.А.старший переподавательк.с.-х.н
4Сенкебаева А.А.старший переподавательк.б.н
5Жаналиева Р.Н.профессорк.х.н
6Бердібекова С.А.переподаватель 
7Унгарбаева А.С.старший переподаватель 
8Молдиярова М.Апереподаватель 
9Салимова С.А.переподаватель 
10Сапарова Ж.И.старший переподавательк.с.-х.н
6В05201 —  Экология
1Ескараев Н.М.старший переподавательк.б.н.
2Умирзакова А.А.старший переподаватель 
3Тулепова Ф.Қ.старший переподаватель 
4Абилдосова А.А.старший переподаватель 

С 8 по 11 апреля кафедрой “Химия, биология и экология” среди обучающихся образовательных программ 6В01503-Биология, 6В01505-Химия-биология, 6В05201-Экология была организована Неделя знаний  “Естественно-компетентностно – ориентированная наука”.

Цель данной недели: “повышение интереса обучающихся к естественнонаучным дисциплинам на основе повышения функциональной грамотности обучающихся на уроках биологии и химии, экологии. Совершенствование современной конкурентоспособной, образованной, предприимчивой, с развитым мышлением, склонной к логическим выводам личности. Воспитание у учащихся экологической культуры и бережного отношения к природе”.

 

Научно-исследовательская деятельность кафедры «Химии, биологии и экологии»

Научные публикации состава ППС

Акты внедрения результатов НИР в учебный процесс

Статья Бердалиевой А.М

Статьи Кылышбаевой Г.М

Статьи Байбекова Е

Статьи Сапаровой Ж.Е

Видеолекции Кылышбаевой Г.Б. :

https://www.youtube.com/playlist?list=PLI99yVDTkhg6UIRKie1ayIkvBp2ZYOrkt 

Достижение за 2023

Патент и сертификаты по повышению квалификации

ДОСТИЖЕНИЯ ЖАНАЛИЕВОЙ Р.Н

Преподавательскую  деятельность в кафедре ведет  обладатель гранта «Лучший преподаватель высшего учебного заведения» МОН РК доцент Кылышбаева Г.Б.

Преподаватели  кафедры награждены грамотами Министерства образования и науки Республики Казахстан: Сапарова Ж.И., Жаналиева Р.Н.  

Преподаватель  кафедры Айтбаев Н.Е., награжден нагрудным знаком «Қазақстан Тәуелсіздігіне 30 жыл!».

Нагрудный знак отличника образования-Бердалиева А. М:

Білім беру ісінің үздігі төсбелгісі - Бердалиева А.М

Преподаватели нашего ВУЗа получили свидетельство о внесении сведений в государственный реестр прав на объекты охраняемые авторским правом.

Другие авторские права

Цель и задачи культурных, воспитательных мероприятий:

Осознание собственной значимости вопроса не только обучения, но и воспитания на этапе становления рыночных отношений;
В развитом обществе молодой специалист должен владеть передовой наукой, образцами культуры, искусством. Прежде всего душевного человеческого мира, родной язык, традиции и обычаи, нестандартного оборудования и питает, и это может быть только в корневой жайғанда. Поэтому необходимо прививать студентам глубокие знания в воспитании, понимать серьезное слово;
Одним из способов правильной организации учебно-воспитательного процесса является стимулирование получения знаний, т. е. привитие познавательного интереса студентов, адаптация к самостоятельному поиску творческой активности;
Разъяснение молодежи, что в современных социальных условиях на нее возложена большая ответственность за свое будущее;
Формирование ситуации социального самообразования студента;
Профилактика возникновения различных негативных форм поведения, в первую очередь, таких как употребление алкоголя, наркотиков, табака, а также употребление психоактивных веществ, вследствие психоэмоционального состояния, находящегося под воздействием стрессовых ситуаций, которые интенсивно и непрерывно нарастают с каждым днем и не могут его переносить;
Научить молодежь новой форме дисциплины, показать эффективные пути развития стереотипов здорового поведения, способных к ответственному, эффективному построению собственной жизни самостоятельно;
Формирование духовно-нравственных принципов будущих педагогических специалистов;
Главная задача педагогов, наставников группы-вести к прекрасной жизни духовную.

Содержание культурно-воспитательного мероприятия:

Организационные мероприятия
Гражданско-патриотическое воспитание
Правовое воспитание
Мероприятия межэтнического сотрудничества, религиозной толерантности
Духовно-нравственное воспитание
Поддержка молодежных инициатив и творческие мероприятия
Мероприятия по привлечению студентов к массовым видам спорта и пропаганде здорового образа жизни
Мероприятия по профессиональному воспитанию студентов.
Мероприятия по оказанию благотворительной помощи студентам-сиротам, полусиротам, студентам из малообеспеченных и многодетных семей

С 2018-2019 учебного года на кафедре работают кружки «Юный биолог», «Юный химик», «Юный эколог».

«Юный биолог», «Юный химик», «Юный эколог».

ERASMUS

В 2022-2023 учебном году Центрально-Азиатский Инновационный университет пригласил для чтения лекций в рамках академической мобильности главного научного сотрудника Института гидрогеологии и инженерной геологии, доктора геолого-минералогических наук, академика Манеба. д. Был приглашен Абдуллаев. Академик Б.Д. Абдуллаев прочитал слушателям лекции по следующим темам: водные ресурсы: современные проблемы и важные задачи в их решении; управление ресурсами подземных вод в трансграничных водоносных горизонтах. В лекции было проанализировано современное состояние водных ресурсов в мире, в том числе состояние водных ресурсов в Центрально-Азиатском регионе, и представлены результаты проекта, основанного на научно обоснованной модели ташкентского трансграничного водоносного горизонта.Вторая лекция была посвящена управлению ресурсами подземных вод в трансграничных водоносных горизонтах. В 2023-2024 учебном году в рамках программы академической мобильности и научного сотрудничества были проведены лекции по темам доктора философии, профессора Сити Мазлина Мустапы Камаля и Алифдалино Сулеймана из Университета Малайзии Путра.

Академическая мобильность обучающегося-перевод обучающегося на обучение или исследование на определенный академический период (семестр или учебный год) в другой вуз (внутренний или зарубежный), обязательное продолжение полученных образовательных программ в другом вузе.

Международное сотрудничество это неотъемлемая часть деятельности Центрально-Азиатского инновационного университета и важный инструмент обеспечения качества образования и его соответствия международным стандартам. Данная работа осуществляется в рамках программ сотрудничества с ведущими зарубежными вузами. К настоящему времени ЦАИУ подписал контракты о сотрудничестве с университетами России, Кыргызстана, Узбекистана.

В рамках заключенных соглашений с этими университетами появилась возможность осуществлять международные образовательные программы и проекты, осуществлять совместную научно-исследовательскую деятельность, организовывать научно-практические семинары и конференции, обмениваться преподавательским составом и развивать внешнюю академическую мобильность.

Основная цель академической мобильности:

Главная цель академической мобильности-обеспечение качества казахстанского высшего образования в соответствии с международными стандартами, повышение его конкурентоспособности.

Каковы преимущества программы академической мобильности?

Данная программа позволяет обучаться и осуществлять научные мероприятия студентов и преподавателей в зарубежных вузах-партнерах. Программа академической мобильности рассчитана на ограниченный период, обычно на семестр или учебный год.

Участие в программах мобильности дает студентам ряд перспективных возможностей и преимуществ:

* получить бесценный международный опыт в научной и образовательной сфере;

* расширение профессиональных знаний и практических навыков;

* пройти полезную языковую практику;

* получение опыта преподавания и общения в международной межкультурной группе.

Университет имеет договоры /соглашения о сотрудничестве между таджикским педагогическим институтом в г. Пенджикенте, научно-исследовательским институтом механики МГУ им.М. В. Ломоносова (Россия), Ташкентским государственным экономическим университетом (Узбекистан), Чирчикским государственным педагогическим институтом (Узбекистан). Предметом данных соглашений является сотрудничество между вузами-партнерами по обеспечению академической мобильности студентов в области науки и образования.

В целях развития международной интеграции, выражая обоюдную заинтересованность в совместной научно-образовательной деятельности, кафедра химии, биологии и экологии плодотворно сотрудничает со следующими вузами:
1. Чичикский государственный педагогический институт (Чичик).
2. Бухарский государственный Университет
3. Беларусский государственный технологический университет
4. Башкирский государственный университет
5. Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет
6. Национальный исследовательский технологический университет «МИСИС»

7. Таджикский педагогический институт (Пенджикент)

8. Беларусский государственный университет

9.Нукусский государственный педагогический институт (Өзбекстан).
10.Чирчикский государственный педагогический институт (Өзбекстан).

11. Научно-исследовательский институт механики МГУ имени М.В.Ломоносова(Россия)

12.Шымкент университеті
13. АО «Национальный центр повышение квалификации «Өрлеу».

Выпускник специальности 5В011200-Химия 2017-2018 учебного года А.Нуртаза обладатель «диплома с отличием»:

Выпускники специальности 5В011200-Химия, 5В012500-Химия-биология 2021-2022 учебного года обладатель «диплома с отличием».

Студенты кафедры “История Казахстана и естественнонаучные дисциплины” проходят практику в школе-лицее № 7 имени К. Спатаева на условиях, согласно учебному плану, общеобразовательная средняя школа № 54,69 ,общая средняя школа № 66 «Казыгурт», Аймаутовская школа-гимназия № 64, школа “Зияткер-білім”, ТОО «Орда-Курылыс», ТОО «Ана-жер», ТОО «Эко-центр», «Сайрам-Угамский государственный природный национальный парк» студенты закрепляют на практике полученные в университете теоретические знания и навыки.

 

Сведение о трудоустройстве 2022

Сведение о трудоустройстве 2021

Сведение о трудоустройстве 2020

Сведение о трудоустройстве 2019


  1. Средняя общеобразовательная школа №69

  2. Общая средняя школа № 66 Казыгурт

  3. Школа-гимназия № 64 имени Ж. Аймаутова

  4. Общая средняя школа №54

  5. Школа-лицей № 7 имени К. Спатаева

  6. ТОО Орда құрылыс

  7. ТОО НП Ана-жер 

  8. ТОО Эко-центр 

  9. ГПП Сайрам-Угам

  10. Школа Зияткер-білім
  11. Молда-Мұса мектебі