В 2004 году в составе факультета педагогики была открыта кафедра «История, география, биохимия». Затем в 2007-2008 учебном году она была переименована как кафедра «Биохимия». В 2008-2009 учебном году кафедра «Биохимия» была реорганизована как кафедра «Химия, биология и экология».
В начале 2022-2023 учебного года кафедра «Химия, биология и экология» была изменена как кафедра «История Казахстана и естественно-научных дисциплин». Затем 2023-2024 учебного года кафедра «История Казахстана и естественно-научных дисциплин» была изменена как кафедра «Химия, биология и экология». Для качественного образования и выпуска конкурентоспособных специалистов на кафедре работают высококвалифицированные специалисты. В состав профессорско-преподавательского состава входят: доктора наук (1), кандидаты наук (10), магистры, старшие преподаватели (8). К примеру, к.х.н.,профессор Жаналиева Р.Н., к.б.н. Есқараев Н.М., к.с.х.н. Бердалиева А.М., к.б.н. Муминова К.М., к.с.х.н. Сапарова Ж.И., к.с.х.н. Кылышбаева Г.Б., к.т.н., и др.
Кафедра является выпускающей по следующим образовательным программам:
6В01503-Биология
6В01505-Химия-Биология
6В05201-Экология
7М01501-Химия
7М01502-Биология
Кафедра осуществляет тесные международные связи с ведущими научно-образовательными центрами стран СНГ и дальнего зарубежья. Большинство членов кафедры активно участвуют в международных конференциях. Результаты НИР внедряются в учебный процесс и включаются в содержание лекционных и лабораторно-практических занятий.На кафедре ведется разнообразная научно-исследовательская и социально-воспитательная работа. Студенты кафедры принимают активное участие в ежегодных студенческих конференциях, получают призы и награждаются за хорошие результаты.
Главная задача коллектива кафедры — дать качественное образование выпускникам и помочь им стать конкурентоспособным специалистом в своем направлении!
На кафедре ведется подготовка высококвалифицированных, конкурентноспособных бакалавров и магистров по специальностям
Совместные образовательные программы: 6В01502 — Экология и защита окружающей среды (в водном хозяйстве)
6В01503-Биология. Бакалавр образования по образовательной программе осуществляет свою профессиональную деятельность в сфере образования.
— научно-исследовательская деятельность: младший научный сотрудник, инженер-лаборант, сотрудник научно-исследовательских учреждений;
— организационно-управленческая деятельность: педагог-магистр, педагогический модератор, педагог-исследователь, педагог-эксперт;
— научно-педагогические: работа в научных и образовательных организациях (обучение в высших учебных заведениях (профессиональное, техническое и профессиональное образование), внедрение аналитических разработок, связанных с образованием, а также разработка методов обучения.
6В05201-Экология. Бакалавр естествознания по образовательной программе может заниматься следующими видами профессиональной деятельности:
— организационно-управленческая деятельность;
— производственно-технологическая деятельность;
— сервисно-эксплуатационная служба;
— экспериментально-исследовательская деятельность;
— образовательная (педагогическая) деятельность;
— проектная деятельность.
6В01505 Химия-биология. Бакалавр образования по образовательной программе осуществляет свою профессиональную деятельность в следующих областях: образование.
— научно-исследовательская деятельность: младший научно-исследовательский сотрудник, инженер-лаборант, учреждения;
— организационно-управленческая деятельность: педагогический мастер, педагогический модератор, педагогический исследователь, педагогический эксперт;
— научно-педагогические: заниматься преподавательской деятельностью в научных и образовательных организациях (вузе (профессионально-техническое, техническое и профессиональное образование), осуществлять аналитические разработки в отношении образования, а также разрабатывать методику обучения.
7М01502-Биология. Перечень профессиональной деятельности
— преподаватель, реализующий образовательную программу в организации высшего и послевузовского образования.
— высший колледж, колледж –преподаватель , реализующий интегрированную модульную образовательную программу технического и профессионального, послесреднего образования.
— исследовательский университет (организации) –научно-исследовательский сотрудник, реализующий программу развития и интегрирующий образование и науку.
— в научно-исследовательских институтах-научно-педагогический работник, преподаватель.
— лицей (организация основного среднего, общего среднего образования) — учитель биологии.
— национальный парк, заповедник и т.д. научно-исследовательский сотрудник в области естественных наук, которому требуется специалист, формирующий высшее профессиональное образование.
— педагог;
— педагог-модератор;
— педагог-эксперт;
— педагог-исследователь;
— педагог-мастер.
7М01501-Химия. Перечень профессиональной деятельности
-науки в области химии и педагогики-в исследовательских организациях старший преподаватель, преподаватель, специалист и др.;
— учащийся по химии, директор, заместители директоров по науке, учебной и учебно-воспитательной работе, учебно-воспитательных учреждений, общего среднего образования, профессионально-технического образования, специального среднего образования:
— руководитель мастерской, руководитель кружка, старший воспитатель и т.д. На других работах, приравненных к педагогическим работам в школах и организациях дополнительного образования и воспитания .
Для подготовки конкурентноспособных бакалавров и магистров по специальностям 6В01505-Химия-Биология, 6В01502 –«Химия», 6В01503- «Биология» и 6В05201 — «Экология» лаборатории «Анатомия, физиология человека и животных», «Зоология», «Химия», «Методика преподавания химии», «Экология», «Методика преподавания биологии», «Биология» оборудованы в соответствии с требованиями образовательных стандартов высших учебных заведений.
1 | Бердалиева А.М. | заведующий кафедрой | к.с.-х.н. |
2 | Жаналиева Р.Н. | профессор | к.х.н |
3 | Ескараев Н.М. | старший переподаватель | к.б.н |
4 | Муминова К.Ш. | старший переподаватель | к.б.н |
5 | Кылышбаева Г.Б. | доцент | к.с.-х.н |
6 | Сапарова Ж.И. | старший переподаватель | к.с.-х.н |
7 | Сихынбаева Ж.С. | старший переподаватель | к.п.н |
8 | Асамбаева Л.К. | старший переподаватель | к.б.н |
9 | Оспанова Ж.Х. | старший переподаватель | к.б.н |
10 | Сатканов М.С. | старший переподаватель | к.х.н |
11 | Умирзакова А.А. | старший переподаватель | |
12 | Унгарбаева А.С. | старший переподаватель | |
13 | Кадирова У.Ж. | старший переподаватель | |
14 | Бердібекова С.А. | переподаватель | |
15 | Керімхан Т.Г. | преподаватель | |
16 | Омирбек А.А. | преподаватель | |
Специалисты, приглашенные с производства: | |||
1 | Джанмулдаева Г.А. | старший переподаватель | |
2 | Салимова С.А. | переподаватель | |
3 | Пернебаев Ж.Д. | старший переподаватель | |
4 | Берниязова М.К. | старший переподаватель |
С 8 по 11 апреля кафедрой “Химия, биология и экология” среди обучающихся образовательных программ 6В01503-Биология, 6В01505-Химия-биология, 6В05201-Экология была организована Неделя знаний “Естественно-компетентностно – ориентированная наука”.
Цель данной недели: “повышение интереса обучающихся к естественнонаучным дисциплинам на основе повышения функциональной грамотности обучающихся на уроках биологии и химии, экологии. Совершенствование современной конкурентоспособной, образованной, предприимчивой, с развитым мышлением, склонной к логическим выводам личности. Воспитание у учащихся экологической культуры и бережного отношения к природе”.
Научно-исследовательская деятельность кафедры «Химии, биологии и экологии»
Научные публикации состава ППС
Акты внедрения результатов НИР в учебный процесс
Видеолекции Кылышбаевой Г.Б. :
https://www.youtube.com/playlist?list=PLI99yVDTkhg6UIRKie1ayIkvBp2ZYOrkt
Патент и сертификаты по повышению квалификации
Преподавательскую деятельность в кафедре ведет обладатель гранта «Лучший преподаватель высшего учебного заведения» МОН РК доцент Кылышбаева Г.Б.
Преподаватели кафедры награждены грамотами Министерства образования и науки Республики Казахстан: Сапарова Ж.И., Жаналиева Р.Н.
Преподаватель кафедры Айтбаев Н.Е., награжден нагрудным знаком «Қазақстан Тәуелсіздігіне 30 жыл!».
Нагрудный знак отличника образования-Бердалиева А. М:
Преподаватели нашего ВУЗа получили свидетельство о внесении сведений в государственный реестр прав на объекты охраняемые авторским правом.
Цель и задачи культурных, воспитательных мероприятий:
Осознание собственной значимости вопроса не только обучения, но и воспитания на этапе становления рыночных отношений;
В развитом обществе молодой специалист должен владеть передовой наукой, образцами культуры, искусством. Прежде всего душевного человеческого мира, родной язык, традиции и обычаи, нестандартного оборудования и питает, и это может быть только в корневой жайғанда. Поэтому необходимо прививать студентам глубокие знания в воспитании, понимать серьезное слово;
Одним из способов правильной организации учебно-воспитательного процесса является стимулирование получения знаний, т. е. привитие познавательного интереса студентов, адаптация к самостоятельному поиску творческой активности;
Разъяснение молодежи, что в современных социальных условиях на нее возложена большая ответственность за свое будущее;
Формирование ситуации социального самообразования студента;
Профилактика возникновения различных негативных форм поведения, в первую очередь, таких как употребление алкоголя, наркотиков, табака, а также употребление психоактивных веществ, вследствие психоэмоционального состояния, находящегося под воздействием стрессовых ситуаций, которые интенсивно и непрерывно нарастают с каждым днем и не могут его переносить;
Научить молодежь новой форме дисциплины, показать эффективные пути развития стереотипов здорового поведения, способных к ответственному, эффективному построению собственной жизни самостоятельно;
Формирование духовно-нравственных принципов будущих педагогических специалистов;
Главная задача педагогов, наставников группы-вести к прекрасной жизни духовную.
Содержание культурно-воспитательного мероприятия:
Организационные мероприятия
Гражданско-патриотическое воспитание
Правовое воспитание
Мероприятия межэтнического сотрудничества, религиозной толерантности
Духовно-нравственное воспитание
Поддержка молодежных инициатив и творческие мероприятия
Мероприятия по привлечению студентов к массовым видам спорта и пропаганде здорового образа жизни
Мероприятия по профессиональному воспитанию студентов.
Мероприятия по оказанию благотворительной помощи студентам-сиротам, полусиротам, студентам из малообеспеченных и многодетных семей
С 2018-2019 учебного года на кафедре работают кружки «Юный биолог», «Юный химик», «Юный эколог».
В 2022-2023 учебном году Центрально-Азиатский Инновационный университет пригласил для чтения лекций в рамках академической мобильности главного научного сотрудника Института гидрогеологии и инженерной геологии, доктора геолого-минералогических наук, академика Манеба. д. Был приглашен Абдуллаев. Академик Б.Д. Абдуллаев прочитал слушателям лекции по следующим темам: водные ресурсы: современные проблемы и важные задачи в их решении; управление ресурсами подземных вод в трансграничных водоносных горизонтах. В лекции было проанализировано современное состояние водных ресурсов в мире, в том числе состояние водных ресурсов в Центрально-Азиатском регионе, и представлены результаты проекта, основанного на научно обоснованной модели ташкентского трансграничного водоносного горизонта.Вторая лекция была посвящена управлению ресурсами подземных вод в трансграничных водоносных горизонтах. В 2023-2024 учебном году в рамках программы академической мобильности и научного сотрудничества были проведены лекции по темам доктора философии, профессора Сити Мазлина Мустапы Камаля и Алифдалино Сулеймана из Университета Малайзии Путра.
Академическая мобильность обучающегося-перевод обучающегося на обучение или исследование на определенный академический период (семестр или учебный год) в другой вуз (внутренний или зарубежный), обязательное продолжение полученных образовательных программ в другом вузе.
Международное сотрудничество это неотъемлемая часть деятельности Центрально-Азиатского инновационного университета и важный инструмент обеспечения качества образования и его соответствия международным стандартам. Данная работа осуществляется в рамках программ сотрудничества с ведущими зарубежными вузами. К настоящему времени ЦАИУ подписал контракты о сотрудничестве с университетами России, Кыргызстана, Узбекистана.
В рамках заключенных соглашений с этими университетами появилась возможность осуществлять международные образовательные программы и проекты, осуществлять совместную научно-исследовательскую деятельность, организовывать научно-практические семинары и конференции, обмениваться преподавательским составом и развивать внешнюю академическую мобильность.
Основная цель академической мобильности:
Главная цель академической мобильности-обеспечение качества казахстанского высшего образования в соответствии с международными стандартами, повышение его конкурентоспособности.
Каковы преимущества программы академической мобильности?
Данная программа позволяет обучаться и осуществлять научные мероприятия студентов и преподавателей в зарубежных вузах-партнерах. Программа академической мобильности рассчитана на ограниченный период, обычно на семестр или учебный год.
Участие в программах мобильности дает студентам ряд перспективных возможностей и преимуществ:
* получить бесценный международный опыт в научной и образовательной сфере;
* расширение профессиональных знаний и практических навыков;
* пройти полезную языковую практику;
* получение опыта преподавания и общения в международной межкультурной группе.
Университет имеет договоры /соглашения о сотрудничестве между таджикским педагогическим институтом в г. Пенджикенте, научно-исследовательским институтом механики МГУ им.М. В. Ломоносова (Россия), Ташкентским государственным экономическим университетом (Узбекистан), Чирчикским государственным педагогическим институтом (Узбекистан). Предметом данных соглашений является сотрудничество между вузами-партнерами по обеспечению академической мобильности студентов в области науки и образования.
В целях развития международной интеграции, выражая обоюдную заинтересованность в совместной научно-образовательной деятельности, кафедра химии, биологии и экологии плодотворно сотрудничает со следующими вузами:
1. Чичикский государственный педагогический институт (Чичик).
2. Бухарский государственный Университет
3. Беларусский государственный технологический университет
4. Башкирский государственный университет
5. Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет
6. Национальный исследовательский технологический университет «МИСИС»
7. Таджикский педагогический институт (Пенджикент)
8. Беларусский государственный университет
9.Нукусский государственный педагогический институт (Өзбекстан).
10.Чирчикский государственный педагогический институт (Өзбекстан).
11. Научно-исследовательский институт механики МГУ имени М.В.Ломоносова(Россия)
12.Шымкент университеті
13. АО «Национальный центр повышение квалификации «Өрлеу».
Студенты кафедры «История Казахстана и естественнонаучные дисциплины» проходят практику в школе-лицее № 7 имени К. Спатаева на условиях, согласно учебному плану, общеобразовательная средняя школа № 54,69 ,общая средняя школа № 66 «Казыгурт», Аймаутовская школа-гимназия № 64, школа «Зияткер-білім», ТОО «Орда-Курылыс», ТОО «Ана-жер», ТОО «Эко-центр», «Сайрам-Угамский государственный природный национальный парк» студенты закрепляют на практике полученные в университете теоретические знания и навыки.
Сведение о трудоустройстве 2022
Сведение о трудоустройстве 2021
Сведение о трудоустройстве 2020
Сведение о трудоустройстве 2019