Музыки, профобучения и дизайна

Ниязов Айдар Камбарович

Ученая степень, должность: кандидат искусствоведческих наук, доцент,  заведующий кафедрой «Музыки, профессиональное обучение и дизайн».

Телефон: 8(702) 654-27-58,

e-mail: aidar.kambaruly@mail.ru

Адрес: ул.Быковская, 54, 113-каб

Кафедра «Музыки, профобучения и дизайна» является учебно-научным и административным подразделением университета. В связи с реорганизацией структуры университета на начало 2022-2023 учебного года кафедра была реорганизована на базе кафедры «Музыки, профобучения и дизайна» под названием «Музыка, профессиональное обучение и дизайн». Кафедра осуществляет подготовку обучающихся по образовательным программам:

6В01405 – Музыкальное образование;

6B01403 — Профессиональное обучение;

6В01409 —Художественный труд и проектирование;

6В02103 — Дизайн,

6В02101 – Мода, дизайн интерьера и промышленный дизайн;

7М02102-Дизайн; 

Кафедра ведет учебную, учебно-методическую, научно-исследовательскую и воспитательную работу в соответствии со Стратегическим планом развития кафедры и Университета. Деятельность кафедры регулируется нормативными и инструктивными документами Министерства образования и науки Республики Казахстан, законодательными актами Республики Казахстан, уставом университета, Положением о кафедре и другими внутренними нормативами университета.

Состав кафедры укомплектован высококвалифицированным профессорско-преподавательским составом, доцентом, кандидатами наук, магистрами, преподавателями, старшими преподавателями.


Кафедра «Музыки, профобучения и дизайна» готовит студентов и магистрантов по следующим специальностям::

6В01405 – Музыкальное образование;

6B01403 — Профессиональное обучение;

6В01409 —Художественный труд и проектирование;

6В02103 — Дизайн,

6В02101 – Мода, дизайн интерьера и промышленный дизайн;

7М02102-Дизайн;

Заведующий кафедрой «Музыка, профессиональная подготовка и дизайн» кандидат искусствоведения, доцент Ниязов Айдар Камбарович.

Коллектив кафедры музыки, профообучения и дизайна готовит высококвалифицированных специалистов в области образования и культуры, среди которых высококвалифицированные профессионалы и дизайнеры. В том числе:

1 кандидат педагогических наук, доцент;

1 кандидат технических наук, доцент;

5 кандидат педагогических наук, 1 кандидат экономических наук,

6 деятель культуры РК ,

1 Заслуженный деятель РК

8 магистров, 22 старших преподавателя.

Обучаемые образовательные программы

Образовательные программы, преподаваемые на кафедре » Музыка, профессиональное обучение и дизайн» :

6В01405-Музыкальное образование

6В01403-‎Профессиональное обучение

6В02101-Мода, дизайн интерьера, промышленный дизайн

6В01409-Художественный труд и проектирование

6В02103 Дизайн

6В01409-Художественный труд и проектирование

7М02102-Дизайн

Образовательная программа 6В01409- «Художественный труд и проектирование»

Цель образовательной программы  подготовка высококвалифицированных бакалавров образования в области художественного труда владеющих технологическими навыками и методологией художественного творчества,   обладающих необходимыми компетенциями для осуществления научно-педагогической, профессионально-практической деятельности в условиях обновленного содержания среднего образования.

Задачи ОП:

— формирование социально-культурных  и профессиональных  позиций будущего специалиста, конкурентоспособного   на основе владения   и сформированности комплекса профессиональных компетенций;

— развитие способности к межличностному и профессиональному общению на мировом прострастве с использованием  цифровых технологии;

— формирование психологической грамотности, способов физического, духовного и интеллектуального мышления  и поведения.

— развитие личности в духе патриотизма, толерантности, эмпатии.

— формирование исследовательских и предпринимательских навыков;

Образовательная программа ориентирована на две специализированные траектории:

— Конструирование и моделирование швейных изделий;

— Проектирование обработки конструкционных материалов.

Присуждаемая степень

Бакалавр образования по образовательной программе 6В01409-«Художественный труд и проектирование».

Перечень профессиональной деятельности

Перечень профессиональной деятельности бакалавра образовательной программы 6В01409-«Художественный труд и проектирование» :

— Учитель. Преподаватель колледжа

Учитель «художественного труда» в средних школах, преподаватель специальных дисциплин в учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования, мастер производственного обучения, преподаватель специализированного образования в профильных школах; преподаватель центров повышения квалификации.

6В01403 – «Профессиональное обучение»

 Цель образовательной программы

Образовательная программа по направлению «6В01403-«Профессиональное обучение» разработана в соответствии с миссией, академической политикой и стратегическим планом развития университета с учетом влияния внешней среды и основывается на необходимости позиционирования программы как конкурентоспособного образовательного продукта на мировом рынке.

Целью образовательной программы является подготовка высококвалифицированных, критически мыслящих, творческих и функционально компетентных специалистов, получающих образование на протяжении всей жизни и обладающих необходимыми компетенциями в профессиональной деятельности, актуализирующей экономику Казахстана на мировом пространстве и соответствующей современным требованиям рынка труда.

Задачи образовательной программы

 Образовательная программа направлена, на то, чтобы  выпускники могли:

  • использовать приемы практической работы по развитию личности обучающихся;
  • демонстрировать организацию своего труда на научной основе и творчески осуществлять работу в общеобразовательной школе;
  • анализировать роль науки в развитии цивилизации, соотношении науки и техники, познать основные механизмы психики, соотношение природных и искусственных факторов в становлении личности, роль культуры в человеческой жизнедеятельности;
  • использовать во время работы эффективные формы и методики внеклассной работы в школе
  • оценивать социального значение выбранной профессии и основ ОП.
  • классифицировать основы психолого-педагогической науки, методы педагогических исследований в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач в общеобразовательных учреждениях;

Обладая этими компетенциями выпускник будет уверен в том, что он будет трудоустроен.

Область профессиональной деятельности

— воспитание и профессиональная подготовка учащихся в школе, лицее, гимназии, УКПК (учебно-производственный комбинат), внешкольных учреждениях по технологии труда и профессиональному обучению;

— решение проблем, связанных с коллективной деятельностью учителей школ и преподавателей, мастеров УКПК, родителей, руководителей и представителей производства по организации трудового, производственного обучения, воспитания и профессиональной подготовки учащихся;

Объект профессиональной деятельности

– общеобразовательные школы, лицеи, гимназии;

– учебно-производственные комбинаты, профессиональные лицеи, центры по подготовке, переподготовке и повышению квалификации рабочих и специалистов службы занятости населения;

– средние специальные учебные заведения, колледжи;

– местные и межрегиональные центры профориентации и переподготовки кадров;

– детские развивающие центры, центры досуга для детей и взрослых.

 6В01405 – «Музыкальное образование»

Характеристика образовательной программы

Характеристика образовательной программы  6В01405-«Музыкальное образование»

Образовательная программа обеспечивает достижение обучающимися образовательных результатов в соответствии с требованиями, установленными ГОСО, определяет цель, задачи, содержание и организацию образовательной деятельности на уровне  бакалавриата и реализуется университетом через учебно-методическую, научно-исследовательскую,  инновационную и внеучебную деятельность.

Существенное  внимание  уделяется  формированию  у обучающихся  способностей к постановке  целей  и  решению  задач,  связанных  с  реализацией  профессиональных функций на основе методов изученных наук, готовности к кооперации с коллегами и работе в коллективе, умению организовать работу исполнителей.

Образовательная программа разработана с учетом потребностей и запросов участников образовательного процесса и рынка труда.

Целью  образовательной программы 6В01405 «Музыкальное образование» является  подготовка высококвалифицированных учителей музыки, обладающих необходимыми профессиональными  компетенциями в сфере педагогики музыкального образования и искусства, владеющих поликультурностью,  коммуникативностью, способных творчески и высокопрофессионально решать на современном научно-практическом уровне социально значимые задачи в педагогической сфере.

 Задачи образовательной программы:

— обеспечение качественной профессиональной подготовки будущих учителей музыки для общеобразовательных школ, лицеев, педагогических колледжей, а также школ дополнительного музыкального образования в соответствии с социальным заказом общества и мировыми стандартами образования;

— формирование системы ключевых компетентностей, а также общенаучных и специальных знаний, умений и навыков у будущих учителей музыки;

-освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, формирование психологической грамотности, культуры мышления и поведения.

  1. Характеристика профессиональной деятельности выпускника

Виды профессиональной деятельности выпускника:

—  образовательная

 — учебно-воспитательная

 — учебно-технологическая 

 — проектная

  -социально-педагогическая   

  -научно-исследовательская      —   

 — организационно- уnравленческая

  Задачи образовательной программы (по видам деятельности):

  -образовательная деятельность: осуществление  организации процесса обучения и воспитания на уроках музыки, проектирование  и управляние  педагогическим процессом,

   -учебно-воспитательная деятельность: осуществляние  музыкальной учебно-воспитательной  работы  в соответствии с законами, закономерностями, принципами, воспитательными механизмами педагогического процесса; планирование   внеклассной  музыкальной  работы, музыкальных кружков,  согласно интересов обучающихся,

-учебно-технологическая  деятельность: применять  на уроках музыки инновационные педагогические  методики и технологии;  

 — проектная деятельность: разработка  учебных планов и проектов по музыке и внеклассной  музыкально-художественной работы;

-социально-педагогическая деятельность: создание  благоприятных  условий и оказыние  педагогической поддержки  для развития и воспитания обучающихся; осуществление  просветительской  деятельности  в области музыкального образования;

-научно-исследовательская  деятельность: изучение  научно-методической  литературы; изучение   и обобщение  передового   педагогического  опыта  в музыкальном образовании; проведение  педагогических экспериментов  с внедрением их результатов в учебный процесс.

6В02101-Мода,  дизайн интерьера и промышленный дизайн

1 Цель образовательной программы

Направление подготовки по образовательной программе» 6в02101-мода,дизайн интерьера,промышленный дизайн » предусматривает четкую ориентацию на будущее, которая выражается в возможности создания собственных знаний с учетом успешности в личной и профессиональной деятельности, удовлетворяющей требованиям работодателей.

2 Задачи образовательной программы (по видам деятельности).

— Формирование основных профессиональных компетенций будущих специалистов-дизайнеров;

— Создание предпосылок к самостоятельной поисково-исследовательской деятельности студентов на всех этапах эксперимента;

— Умение работать с научно-технической информацией, использовать отечественный и зарубежный опыт в профессиональной деятельности, систематизировать и обобщать полученную информацию;

-Развитие личностных качеств студентов, формирование общекультурных и профессиональных компетенций (проектная, научно-исследовательская, организационно-управленческая, критико-экспертная, педагогическая), развитие навыков их реализации в практической деятельности в соответствии с требованиями республиканского законодательства.

3  Сфера профессиональной деятельности выпускника

Выпускник, освоивший программу бакалавриата по направлению подготовки 6В02101-«Мода, дизайн интерьера,промышленный дизайн», должен быть готов к решению следующих профессиональных задач:

— творческая деятельность по формированию эстетически выразительной предметно-пространственной и архитектурной среды;

— предметные системы и комплексы;

— информационное пространство;

-объединяющая проектно-художественную, научно-педагогическую деятельность, направленную на создание и совершенствование конкурентоспособной отечественной продукции, развитие экономики, повышение уровня культуры и качества жизни населения;

— художественное образование.

Объекты профессиональной деятельности выпускника

— предметно-пространственная и архитектурная среда, удовлетворяющая утилитарные и эстетические потребности человека (техника и оборудование, транспортные средства, интерьеры, полиграфия, товары народного потребления);

— Графический дизайн, Дизайн среды, промышленный дизайн, художественное исполнение объектов арт-дизайна;

— изучение художественных дисциплин (модулей).

6В02103 – «Дизайн»

Цель образовательной программы

В соответствии со стратегией и миссией университета главной целью образовательной программы является формирование национальной модели многоуровневого непрерывного образования, интегрированной с мировым образовательным пространством и удовлетворяющей потребности личности и общества, художественно-технологической культуры по созданию информационно-коммуникационной и социально-культурной среды и обеспечению роста качества жизни населения по профилю и повышение конкурентоспособности.

2 Задачи образовательной программы:

Образовательная программа направлена на формирование у студентов следующих знаниий, умениий  и навыков:

— совершенствование творческих, технических и профессиональных навыков, имеющих отношение к занятости в сферах, связанных с  дизайн-проектированием ;

— показать детальное, целевое и существенное понимание и осведомленность о текущих разработках, связанных с дизайном;

— развитие и поддержка  творческих идей;

— критический анализ и оценка информации;

— демонстрация визуальной и эстетической информированности;

— решение проблем и принятие решений в рамках проектов по собственной инициативе;

— представление идей и дизайн-проектов путем творческого и изобретательского выбора и использование традиционных и «умных» материалов и технологий, методов и процессов. Сознательный выбор дисциплин, связанных с продолжением обучения в соответствии со специальностью, на последующих ступенях высшего образования, формируют конкурентоспособность выпускников на рынке труда в соответствии с возможностями, позволяющими трудоустроиться по специальности.   

  3 Сфера профессиональной деятельности 

— Разработка художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов промышленной продукции, предметно-пространственных комплексов;

— Техническое исполнение художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов в материале;

— Контроль за изготовлением изделий в производстве в части соответствия их авторскому образцу;

— Организация работы коллектива исполнителей. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям.

4 Объекты профессиональной деятельности выпускника

— городские, сельские, парковые ансамбли, малые архитектурные формы, элементы благоустройства и озеленение, визуальные коммуникации, экспозиционные пространства, оборудование и мебель в городской среде, внутренние пространства жилых и общественных зданий, подземные сооружения общественного назначения, убранство, оборудование и мебель в интерьере, выставочные и торговые экспозиции, элементы монументально-декоративного и предметы декоративно-прикладного искусства в экстерьере и в интерьере, визуальные коммуникации в интерьере;

— конструирования одежды, изделия и их комплексы, предназначенные для массового производства, мелкосерийные предметы и изделия, моделирование повседневной и специальной одежды, ансамбли швейных изделий, аксессуары, текстиль, театральный костюм.

7М02102 – Дизайн

  1. Характеристка ОП

Цель образовательной программы — основная цель образовательной программы определена на основе миссии, академической политики и стратегического плана развития университета, исходя из принципов подготовки квалифицированных специалистов по новым требованиям рынка труда, в соответствии с динамичными потребностями современного общества критически мыслящих, функционально грамотных, обладающих необходимыми компетенциями для профессиональной деятельности, обучающиеся на протяжении всей жизни, у которых сформировалось художественное воображение в области дизайнерского творчества, креативность, пространственно-образное мышление.

Задачи плана развития ОП:

-улучшение и совершенствование условий для получения полноценного, качественного профессионального образования;

-проведение обновления содержания ОП, формирующей основные профессиональные компетенции у будущих магистров искусствоведческих наук по образовательной программе «7М02102–Дизайн»;

-создание предпосылок для самостоятельной научно-исследовательской деятельности обучающегося.

-разработка мероприятий по освоению работы с научной информацией при использовании отечественного и зарубежного опыта в профессиональной деятельности.

  1. Присваиваемая квалификация:

Магистр искусствоведческих наук по  образовательной программе 7М02102 – Дизайн

  1. Перечень профессиональной деятельности

        научный сотрудник;

  • проектировщик-конструктор;
  • педагог;
  • педагог-модератор;
  • педагог- эксперт;
  • педагог- исследователь;
  • педагог- мастер;
  • производственный работник (проектировщик концепций, макетов, объектов нового

    ансамбля, разработчик продукций, изготовитель проектных заданий);

  • техник первой категории;
  • младший научный сотрудник;
  • инженер-лаборант;
  • инженеры научно-исследовательских учреждений;
  1. Сфера профессиональной деятельности

— образование;

— наука;

— культура;

— искусство.

  1. Объекты профессиональной деятельности

— проектные и научно-исследовательские институты;

— мастерские, студии;

— учреждения технического и профессионального образования;

— высшие учебные заведения;

— культурно-просветительские учреждения;

— СМИ, реклама и издательские организации;

— центры культуры и искусства, музеи;

— профессиональные творческие союзы и объединения;

— художественно-промышленные производства.

  1. Функции и виды профессиональной деятельности

Магистр искусствоведческих наук по образовательной программе 7М02102 Дизайн может заниматься следующими видами профессиональной деятельности:

  • Обучение: обучает и развивает обучающихся; организует процесс обучения и воспитания в профессиональной деятельности; проводит диагностику, коррекцию и прогнозирование результатов педагогической деятельности.
  • Воспитание: привлекает обучающихся к системе социальных, духовных ценностей;
  • Методическая: проводит методическое обеспечение образовательного процесса;
  • Исследовательская: внедряет в производство результаты научных исследований, передовой опыт, проводит эксперименты качественными методами, проводит информационно-поисковую работу по научным направлениям, сотрудничает с работодателями, партнерами в ходе научно-исследовательских работ.
  • Социально-коммуникативная: проводит взаимодействие с профессиональным сообществом и всеми заинтересованными сторонами образования.
  • Творческая: выполняет заказы в индивидуальных студиях искусства и мастерских.
1Ниязов А.К.Заведующий кафедройкандидат искусствоведениядоцент
2Ажидинов А.С.профессорк.т.н.профессор
3Утешева А.Ж.доцентк.п.н.доцент
4Кошенов Ж.С.доцентк.п.н.доцент
5Атажанов И.И.доцентк.т.н…доцент
6Баймен Б.А.старший преподаватель Деятель культуры РК
7Жаксыбеков С. старший преподаватель Деятель культуры РК
8Күнпейіс Ж.Қ. старший преподавательк.п.н. 
9Жунисова Н.А. старший преподаватель Магистр педагогических наук
10Жузеева К.Е.старший преподаватель  
11Оспанова А.Дстарший преподаватель  
12Тилепова А.У. старший преподаватель  
13Пернакулова С.А. старший преподаватель  
14Жаксылыкова Г.А. старший преподаватель Магистр педагогических наук
15Мейрбекова Р.Б. старший преподаватель  
16Мурзабаева М.А. старший преподаватель  
17Шуланбекова С.Б. преподаватель Магистр искусствоведения
18Кәдірбердиева А.Ш. преподаватель Магистр педагогических наук
19Ажидинов С.С. старший преподавательк.т.н. 
20Даулеталиева  С.О.преподаватель  
21Мусаева А.старший преподавательдоктор Phd 
22Оспанов А.старший преподавательЗаслуженный художник РК 
23Жолдасова А. Ш.преподаватель  
24Демеубаева Ұ. О.преподавательмагистр 
25Нұрлыбек С.преподавательмагистр 
26Айбота А.преподавательмагистр 
27Алипова М.преподаватель  
28Жаухаров А.преподавательмагистр 
29Ахметова А.К.доцент к.п.н.,доцент
30Коваленко И.старший преподаватель к.п.н.
31Жанабаева Ж.старший преподаватель к.э.н.
32Досанова.Б.А.старший преподаватель специалист
33Раджапова А.А.старший преподаватель Магистр педагогических наук
34Кәдірбай А.Е.преподаватель Магистр педагогических наук

На кафедре проводятся следующие научно-исследовательские работы

Тема научного направления

Научный руководитель, исполнители

Сроки выполнения НИР

Краткое содержание этапов НИР 2024 года

Ожидаемые научные и практические результаты

Источник финансирования

Начало

Окончание

Увлеченные исследовательские работы

1

«Развитие эмпатической культуры личности в процессе освоения народной музыки»

Номер Тиркеу №0122РКИ0027

04.02.2022 г

Утешева А. Ж. К. П. н., доцент

Кайнарбаева А. К.

Деятель культуры РК, старший преподаватель

Жаксылыкова Г. А. старший преподаватель

Пернакулова С. А. старший преподаватель

Аккали Ф. Ж. студентка 4 курса

Адильбек Г. Е.

Студент 2 курса

30.07.

2023 г.

06.01.

2024 г.

Публикация результатов исследования в материалах министерства научных исследований Республики Казахстан, ближнего и дальнего зарубежья, рецензируемых отечественных и зарубежных научных изданиях с нулевым импакт-фактором, журналах, рекомендованных ККСОН МОН РК.

Внедрение результатов исследования в учебно-воспитательный процесс и производство – издание учебного пособия «развитие культуры эмпатической личности в процессе освоения народной музыки».

Развитие эмпатической культуры личности в процессе освоения народной музыки. Учебное пособие. Шымкент, 2024-стр. 85

Самофинансирование

2

»Формирование систематизированных знаний и применение новых технологий в области искусствоведения и педагогической науки»

Номер Тиркеу №0122РКИ0091

26.04.2022 г

Кандидат искусствоведения Ниязов А. К.

к. п. н., ст. преподаватель Кунпеис Ж. К., магистр, ст. преподаватель Жунисова Н., ст. преподаватель Жузеева К. Е., ст. преподаватель Оспанова А. Д.

06.01.

2024г

31.12.

2024г

Выпуск учебного пособия 5 т. р.» формирование систематизированных знаний и применение новых технологий в области искусствоведения и педагогической науки». Учебный процесс и внедрение в производство результатов НИР.

Предназначен для использования на практических и индивидуальных занятиях студентов

Выпущены учебные пособия» производственное проектирование«,» Трендвотчинг«,» Сәни и экология«,» архитектурная композиция«,» Имиджелогия«,» Декоративно-прикладное искусство». Вместе с магистрантами вышли статьи.

Самофинансирование

3

Жилой дом для фермеров Южного Казахстана с возобновляемыми источниками энергии

1) Юсупов А.Н.– кандидат архитектуры, доцент

Исполнители:

2) Ажидинов А.С. –к.т.н., профессор

3) Сырцов Р.А.,         магистрант    гр.МДЗ    

4) Aкберген Ж.К.студент   гр. ДЗ Ак 21-2h

5) БекболатовT.студент   гр. ДЗ.Ар.21-2h

29.09.

2023ж

01.09.

2024ж

Проектирование ОПР и изготовление технической модели жилого дома для фермеров с возовляемыми видами энергии (ВИЭ)

Проведение экспериментов по реализации продукции компании. Подготовка уникальных проектов.

ТОО «CITY ENGINEERING»

          

НИР студентов

В настоящее время акцент делается на общем интеллектуальном развитии личности, стимулировании творчества и самостоятельности. В связи с этим современный специалист должен овладеть не только необходимым количеством фундаментальных и специальных знаний, но и определенными навыками творческого решения практических задач, постоянно повышать квалификацию и быстро адаптироваться к меняющимся условиям. Все эти качества необходимо формировать в вузе. Они воспитываются путем активного участия студентов в научно-исследовательской работе, которая приобретает значение на современном этапе и становится одним из основных компонентов профессиональной подготовки будущего специалиста.

Необходимость усиления внимания к организации и проведению систематической научно — исследовательской работы студентов как на уровне кафедры, так и на уровне вуза в целом обосновывается Министерством образования Республики Казахстан, также в документах указано, что воспитание творческой активности и проведение научно — исследовательской работы студентов (НИРС) должно осуществляться на всех курсах любого вуза.

Студенты кафедры занимаются научно-исследовательской работой в соответствии со своей специальностью. Есть научные кружки: молодой химик; Молодой биолог; молодой эколог.

НИР в кружках включает в себя следующие элементы:

1) обучение студентов основам исследовательского труда, обучение их определенным навыкам;

2) выполнение научных исследований под руководством преподавателей.

Цель научной работы студентов-переход от усвоения готовых знаний к освоению новых методов получения знаний, овладение навыками самостоятельного анализа социально-правовых явлений с использованием научных методов.

К основным задачам научной работы студентов относятся :

развитие творческого мышления, расширение научного мышления;

формирование и развитие навыков самостоятельной научно-исследовательской работы;

формирование умения применять теоретические знания и современные методы научных исследований в профессиональной деятельности.

По кафедре» Музыка, профессиональное обучение и дизайн «работают кружки 6в01409 – » умелые руки «по ОП» Художественный труд и проектирование«, 6В01405 – » полевые секреты «по ОП» музыкальное образование«, 6в02102 – » Палитра «по ОП» Дизайн». Каждый год на университетском уровне проводится выставка. Кроме того, ежегодно участвуя в Старт-ап конкурсах и олимпиадах среди магистрантов и студентов, были получены сертификаты и дипломы степеней.

Международные отношения

Международное сотрудничество это неотъемлемая часть деятельности Центрально-Азиатского инновационного университета и важный инструмент обеспечения качества образования и его соответствия международным стандартам.

Данная работа осуществляется в рамках программ сотрудничества с ведущими зарубежными вузами. До настоящего времени ЦАИУ подписали соглашения о сотрудничестве с Казахским национальным исследовательским техническим университетом имени К. Сатпаева, Россия, Кыргызстан, Узбекистан.

 В рамках заключенных соглашений с этими университетами появилась возможность осуществлять международные образовательные программы и проекты, осуществлять совместную научно-исследовательскую деятельность, организовывать научно-практические семинары и конференции, обмениваться преподавательским составом и развивать внешнюю академическую мобильность.

Академическая мобильность студента-перевод обучающегося на обучение или исследование на определенный академический период (семестр или учебный год) в другой вуз (внутренний или зарубежный), обязательное продолжение полученных образовательных программ в другом вузе.

Основная цель академической мобильности:

Главная цель академической мобильности-обеспечение качества казахстанского высшего образования в соответствии с международными стандартами, повышение его конкурентоспособности.

Каковы преимущества программы академической мобильности?

Данная программа позволяет обучаться и осуществлять научные мероприятия студентов и преподавателей в зарубежных вузах-партнерах. Программа академической мобильности рассчитана на ограниченный период, обычно на семестр или учебный год.

Участие в программах мобильности дает студентам ряд перспективных возможностей и преимуществ:

* получить бесценный международный опыт в научной и образовательной сфере;

* расширение профессиональных знаний и практических навыков;

* пройти полезную языковую практику;

* получение опыта преподавания и общения в международной межкультурной группе.

7 апреля 2023 года кафедра «Музыка, профессиональное обучение и дизайн» организовала творческую Олимпиаду под названием «Өнерлі өрге жүзер». В мероприятии приняли участие студенты образовательной программы 6В01405 – «Музыкальное образование», образовательной программы 6В01409 — «Художественный труд и проектирование» и обучающиеся образовательной программы 6В02103 — «Дизайн».

С 25 по 26 апреля на кафедре «Изобразительное искусство и дизайн» Южно-Казахстанского университета им. Мухтара Ауэзова прошел международный конкурс молодых дизайнеров и модельеров ALTYN ÖRNEK. На конкурсе было представлено более 30 коллекций. В том числе Центрально-Азиатский Инновационный университет представляли студенты 3 курса: ДзОк21-1һ Абдыкадыр Нурсара; Нурсейтова Ырысай; Абайхан Динара; Мейманқұл Аида; Толебай Динара с руководителем кафедры «Музыка, профессиональное обучение и дизайн» по специальности 6В02103-Дизайн. На конкурс были представлены коллекции «дух свободы» и Мисс Сары-Вэлли и награждены специальными сертификатами. Также от дизайнера театра оперы и балета Сабиры Даулеталиевой авторы коллекции «дух свободы» Абдыкадыр Нурсара, Нурсейтова Ырысай были награждены специальным благодарственным письмом. #дизайн #профессиональный_обучение

Share this Post

СЕРТИФИКАТЫ>

Накануне Нового года в Центрально-Азиатском инновационном университете происходят хорошие новости, достигнутые активными студентами Вуза! На выставке – фестивале художественного и декоративно – прикладного искусства “Қазақстаным-алтын тұғырым” среди городских вузов, посвященной 25-летию университета Ж. А. Ташенова, несколько произведений наших обучающихся были награждены специальными дипломами. Также благодарственным письмом была награждена Юнусова Дилдора Авазовна за подготовку лучших студентов. Коллектив университета от всей души поздравляет всех, кто получил «GRAND PRIX», обладателей призовых I и III мест и студентов, получивших специальные дипломы!

 

Ориентация на будущее: Рухани жаңғыру в рамках Послания Главы государства в вузе состоялся II тур Международной выставки «Великий Шелковый путь». В мероприятии приняли участие студенты всех факультетов университета, а также учащиеся школ района. Студенты обменивались опытом и общались со студентами других вузов. Выставка проводилась в онлайн-формате с государством Таджикистан. На выставке были организованы дефиле с концертными программами. В конце мероприятия студенты кафедры были награждены дипломами, в связи с актуальностью своих работ. В частности. Под руководством старшего преподавателя Ауелбекова Нуржана Беркинбайқызы Айганым, Есірке Ақжол были награждены дипломами.

Цель и задача культурно-воспитательных мероприятий: — Осознание собственной значимости проблемы не только обучения, но и воспитания в период становления рыночных отношений; — В развитом обществе молодой специалист должен владеть передовой наукой, образцами культуры, искусством. Человек может стать казахским гражданином только тогда, когда его родные языки, традиции и обычаи питают его. Поэтому необходимо прививать студентам глубокие знания в воспитании, разбираться в серьезном слове; -Одним из способов правильной организации учебно-воспитательного процесса является стимулирование мотивации к получению знаний, т. е. стимулирование познавательного интереса студентов, адаптация к повышению самостоятельности творческой активности; — Разъяснение молодежи о том, что в современных социальных условиях на нее возложена большая ответственность за свое будущее; — Формирование ситуации социального самообразования студента; — Быть под влиянием стрессовых ситуаций, которые интенсивно и непрерывно растут с каждым днем, и уметь их переносить профилактика возникновения различных негативных форм самоповреждения характера вследствие психоэмоционального состояния, в первую очередь, таких как употребление алкоголя, наркотиков, табака, а также психоактивных веществ; — Обучение молодежи новой форме дисциплины, демонстрация эффективных путей развития стреотипов здорового поведения, способных к ответственному, эффективному построению собственной жизни самостоятельно; — Формирование духовно-нравственных принципов будущих педагогов; — Вести к прекрасному духовному образу жизни-главная задача педагогов, наставника группы.

Содержание культурно-воспитательного мероприятия:

  1. организационные мероприятия
  2. гражданско-патриотическое воспитание
  3. правовое воспитание
  4. мероприятия межэтнического сотрудничества, религиозной толерантности
  5. духовно-нравственное воспитание
  6. поддержка молодежных инициатив и творческие мероприятия
  7. мероприятия по привлечению студентов к массовым видам спорта и пропаганде здорового образа жизни
  8. Мероприятия профессионального воспитания студентов.
  9. Мероприятия по оказанию благотворительной помощи студентам-сиротам, полу-сиротам, малообеспеченным и многодетным семьям.

О воспитательной работе, проводимой в группах по кафедре. В честь праздника «1 сентября – День знаний» все наставнические группы, студенты 1-го курса провели праздничное мероприятие с наставниками группы, каждый наставник группы провел наставнические часы со своими утвержденными группами, посвященные празднику «1 сентября – День знаний», ознакомили студентов с правилами безопасности поведения и поведения в инновационном университете Центральной Азии ознакомили с местом нахождения службы (справочное руководство), повесткой дня и расписанием занятий, ознакомили студентов с планом работы наставничества, на 1 курсе были назначены активисты группы, получены сведения о студентах, составлены протоколы. Также в ходе воспитательной работы на кафедре были рассмотрены следующие основные вопросы: — самостоятельное творческое развитие личности и формирование эстетического и гражданского отношения к устойчивому поведению; совершенствование отношений между психологическим и педагогическим принципами; — воспитание гражданственности, уважения к свободе и правам человека, патриотизма, любви к своей родине; — формирование высокой культуры между индивидом и этикой; — формирование базовых задач субъектов образования в области экологической культуры, здорового образа жизни, нравственно-эстетической, правовой и экономической культуры; 

— формирование профессиональных педагогов, владеющих современными формами воспитания и новыми педагогическими технологиями; самостоятельный образ и развитие аспирантов и студентов в общественно — политической, духовной и спортивной среде; — укрепление молодежи различных степеней, обеспечение труда, студенческое строительство и работа студентов по программе молодежных трудовых отрядов.

  

По кафедре» Музыка, профессиональное обучение и дизайн » наставники всех групп проводили в своих группах воспитательные мероприятия по 9 направлениям согласно плану, заполняли протоколы. Кроме того, в полугодовом отчете по воспитательным мероприятиям за 2023-2024 учебный год составлен план воспитательных мероприятий по всем группам кафедр, составлены протоколы наставнических часов, проведены воспитательные часы по каждому направлению согласно плану. В период с 1 по 5 курсы кафедры» Музыка, профессиональное обучение и дизайн » наставниками группы были проведены воспитательные мероприятия со студентами группы.

В назначенный день наставники группы проводили часы наставников, на которых наставники группы обсуждали различные вопросы в группах. Контрольную неделю, проводимую на 7 и 15 неделе, обсуждали каждый наставник и давали решения факультету. Были проведены наставнические часы по подготовке к зимней сессии, которая началась в декабре. На нем были затронуты вопросы, связанные с своевременной оплатой студентами платы за обучение, и обсуждена подготовка к сессии. Проведено обсуждение результатов первого, второго промежуточных наблюдений и выводов. По кафедре подведены итоги сессии студентов.

Октябрь: 1 октября – ко Дню пожилого человека благотворительную акцию для дома престарелых провел руководитель молодежно-воспитательного отдела, организовав культурное мероприятие. Открытый час наставничества в честь праздника» учителя » был организован студентами группы МБ-01.02 и наставником группы Жаксылыковой Г. А. совместно со студентами. Наставник группы «умелые руки » студентов Университета Жунисова Набат организовала и провела ярмарку со студентами группы. Поэтический вечер «наследие Жырау», посвященный 330 — летию со дня рождения Бухар жырау, была организована наставником группы Мурзабаевой М. А. студентами 1 курса МОк-23-1H и 3 курса МОК-21-1h. Собрав сведения о Бухар-жырау со студентами, выступил с докладом. В праздничном мероприятии «Ұстаз – ұлы есім», посвященном празднику великих учителей, организованном нашим университетом, приняли участие студенты и преподаватели специальности Музыкальное образование. Хором спела песню «учитель». Дирижер-старший преподаватель Мейрбекова Р. Б., а также наши талантливые студенты.

 

В университете среди студентов была организована ярмарка «мастер рук». Старший преподаватель кафедры Мейрбекова Роза Бекматовна рассказала, что данное мероприятие помогает студентам трудиться, создавать различные предметы искусства, готовить казахские национальные блюда, приумножать искусство казахского народа, сопоставлять имеющуюся вещь, познавать достоинство этой вещи, применять ее в повседневной жизни. Кроме того, в целях дополнительного образования студентов необходимо продемон-стрировать, развить знания, мастерство учащихся. Повышение познавательных способ-ностей, интереса, оценивание достижений, формирование активности, подготовка к самостоятельному труду, развитие умений, оттачивание мастерства, умение распознавать проект с привлечением к творчеству, воспитание специалиста, обладающего искусством десяти пальцев, демонстрация мастерства, знаний и заслуг учеников, повышение деловых, гибких способностей, развитие навыков и умений.

Было отмечено, что кружок рукоделия ставил перед собой цель и задачу-объединить искусство и творчество, привить ученику большое сердце, щедрость, профессионализм, востребованность, деловитость, формировать нравственное познание человека. Коллектив кафедры принимал активное участие, записывал предложения. 18.10.2023 г. в Шымкентском театре оперы и балета был организован и проведен международный конкурс “ZHULDYZ ART KAZAKHSTAN ” — 2023г. В конкурсе принял участие студент группы МОк — 21-1h 3 курса Адильбек Ганисултан, который завоевал Гран-при по жанру традиционной песни.   

Международное сотрудничество это неотъемлемая часть деятельности Центрально-Азиатского инновационного университета и важный инструмент обеспечения качества образования и его соответствия международным стандартам.

Данная работа осуществляется в рамках программ сотрудничества с ведущими зарубежными вузами. До настоящего времени ЦАИУ подписала контракты о сотрудничестве с Казахским национальным исследовательским техническим университетом имени К. Сатпаева, Россия, Кыргызстан, Узбекистан.

В рамках заключенных соглашений с этими университетами появилась возможность осуществлять международные образовательные программы и проекты, осуществлять совместную научно-исследовательскую деятельность, организовывать научно-практические семинары и конференции, обмениваться преподавательским составом и развивать внешнюю академическую мобильность.

Академическая мобильность студента-перевод обучающегося на обучение или исследование на определенный академический период (семестр или учебный год) в другой вуз (внутренний или зарубежный), обязательное продолжение полученных образовательных программ в другом вузе.

Основная цель академической мобильности:

Главная цель академической мобильности-обеспечение качества казахстанского высшего образования в соответствии с международными стандартами, повышение его конкурентоспособности.

Каковы преимущества программы академической мобильности?

Данная программа позволяет обучаться и осуществлять научные мероприятия студентов и преподавателей в зарубежных вузах-партнерах. Программа академической мобильности рассчитана на ограниченный период, обычно на семестр или учебный год.

Участие в программах мобильности дает студентам ряд перспективных возможностей и преимуществ:

  1. получить бесценный международный опыт в научной и образовательной сфере;
  2. расширение профессиональных знаний и практических навыков;
  3. прохождение полезной языковой практики;
  4. получение опыта преподавания и общения в международной межкультурной группе.

На кафедре ведутся договоры /соглашения о сотрудничестве между университетом и таджикским педагогическим институтом г. Пенджикент, Ташкентским государственным архитектурным университетом (Узбекистан), Шыршыкским государственным педагогическим институтом (Узбекистан). Предметом данных соглашений является сотрудничество между вузами-партнерами по обеспечению академической мобильности студентов в области науки и образования.

Акты внедрения>

Сведение о трудоустройстве 2022

Сведение о трудоустройстве 2021

Сведение о трудоустройстве 2020

1.Виды практик, проводимых в соответствии с учебным планом по кафедре  «Музыка, профессиональное обучение и дизайн»:

6В02103  «Дизайн» — учебная, производственная, преддипломная

6В02101-Мода, дизайн интерьера и промышленный дизайн ОП — учебная, производственная, преддипломная

6В01403-Профессиональное обучение — учебная, педагогическая, преддипломная

6В01409-Художественный труд и проектирование — учебная, педагогическая, преддипломная

6В01405-Музыкальное образование — учебная, педагогическая, преддипломная

Каждый вид профессиональной практики имеет цели, задачи и программы, на основе которых определяется соответствующая база профессиональной практики.

  1. Процедура управления практикой обучающихся включает в себя:
  • анализ информации о наличии мест проведения практики;
  • организационное обеспечение планирования практик по месту проведения;
  • организационно-методическое сопровождение выполнения практик выпускающими кафедрами;
  • распределение студентов по местам проведения практики;
  • оценка результатов практики.
  1. Целью учебной практики является овладение обучающимися высших учебных заведений первичными профессиональными компетенциями, включающими закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, приобретение первых навыков исследовательской деятельности, умения вести деловую переписку, приобретение практических умений и навыков работы в соответствии с специальностью обучения.
  2. Цели и задачи производственной практики

Направлен на овладение теоретическими знаниями и практическими навыками, навыками и практическими навыками, необходимыми для понимания и развития творческого воображения. Ознакомление обучающихся с основными приемами и понятиями модного/архитектурного образования и формирование базовых знаний, умений и навыков, необходимых для преподавания профессиональных дисциплин.

— совершенствование и закрепление теоретических знаний, полученных обучающимися при прохождении производственной практики,

 — практика проводится с целью приобретения аналитических и управленческих навыков на основе углубленного изучения работы организаций и учреждений, в которых проводится практика.

— активизация образного творческого мышления и способностей обучающихся;

— формирование у обучающихся умения выполнять на практике конкретный эскизный проект на заданную тему;

       — формирование знаний, умений, навыков и креативности в плоскости представления объема, материала и пространства;

       -объемно-пластическое пространство в классическом материале, композиционная организация объемов и пропорций;

       — развитие пространственного мышления, технических навыков, чувства формы, композиции, комбинаторики;

— развивать аналитическое мышление и чувство превращения объема в плоский образ без потери индивидуальных особенностей предметов;

       — уметь рассматривать тенденции и особенности творчества в современном мире;

— использование цветовых и искусственных знаковых систем в формировании художественного образа дизайн-проекта;

— проектирование с учетом знаний о цвете и материалах в декоративном / архитектурном искусстве и дизайне;

— применять современные методы и приемы в работе над дизайн-проектом;

— формирование, овладение критической оценкой места и значения колористики в современной теории моды/архитектуры, теории и методике проектирования.

  1. Цель психолого-педагогической практики

— обучающимся необходимо для приобретения компетенций, успешной адаптации к социальной среде предприятия или организации, в профессиональной сфере.

Задачами психолого–педагогической практики в соответствии с квалификационными требованиями являются:

— знакомство с особенностями педагогического процесса в школе;

— углубление знаний, полученных по психолого-педагогическим дисциплинам;

— формирование обеспечения психологической квалификации обучающихся в учебно-воспитательном процессе в образовательных учреждениях;

— развитие потребности обучающихся в совершенствовании собственных психолого-педагогических знаний;

— овладение обучающимися основными работами преподавателей и мастеров производственного обучения;

  1. Цели и задачи педагогической практики

Педагогическая практика-завершающий этап профессиональной подготовки специалиста бакалавра профессионального обучения на выпускном курсе. Она проводится в условиях, наиболее близких к будущей профессиональной деятельности.

Целью практики является: развитие интереса учащихся к профессии учителя, формирование самостоятельного и творческого подхода. Выполнение функций по профилю, закрепление и углубление теоретической подготовки обучающегося, приобретение им практических навыков и компетенций, опыта самостоятельной профессиональной деятельности.

Задачи практики:

— Ознакомление учащихся с общей организацией учебной и воспитательной работы школы, класс, группа, контроль, беседа с директором школы, его заместителями, классными руководителями, учителями.

— Владеть методикой контроля учебно-воспитательного процесса,

контролируется изучаемым теоретическим материалом.

— Воспитание профессиональных качеств будущего учителя.

— Ознакомление студентов с практической педагогической деятельностью, формирование у них:

— профессиональные навыки, необходимые для успешной реализации воспитательной работы с учащимися

— Установление связи между теоретическими знаниями, полученными в ходе исследования;

-практика с психолого-педагогическими и специальными дисциплинами.

-Взаимодействие с детьми, изучение их возрастных особенностей, специфика учебно-воспитательной работы с учащимися разного возраста.

-Формирование творческого, исследовательского подхода к педагогической деятельности.

-Гигиена по возрастной и педагогической психологии, а также по школьной психологии.выполнение заданий

-Вооружение учащихся методами самодиагностики и самопознания, а также методами исследования ребенка

-Вооружить студентов основными навыками анализа педагогических ситуаций.

-Развитие у студентов навыков анализа и обобщения передового педагогического опыта.

  1. Цель преддипломной и профессиональной практики:

реализация знаний и навыков, полученных в теории, практическая проверка исследований по выбранному научному вопросу, полученных во время учебного процесса, подведение итогов дипломной работы. Руководителем дипломной работы назначается руководитель преддипломной практики. По итогам практики на основании письменного отчета проводится аттестация, принимаются отчетные документы, оформленные в соответствии с требованиями и с отзывом руководителя практики от учреждения.

  1. Организация практики

 Перед тем, как обучающиеся пойдут на практику, в университете проводится организационная конференция.  Дает подробные сведения об учебной практике, раздает каждому обучающемуся дневник учебной практики, методические указания и программу практики. В первый день обучающиеся знакомятся с коллективом предприятия или учреждения, знакомятся с правилами технической безопасности, рассказывают о необходимости совместной работы с методистами. Также было разъяснено, что каждый обучающийся должен ознакомиться с утвержденными работами и планами предстоящего выполнения.

 9. Содержание практики

Основным документом, регламентирующим прохождение практики обучающимся, является распоряжение кафедры.В распоряжении приводятся место прохождения практики обучающимся и преподаватели кафедры, курирующие выполнение задания по практике. На основании распоряжения составляется приказ, утверждаемый ректором.

Руководители практики от кафедры назначаются из числа наиболее опытных преподавателей.На кафедре могут быть назначены несколько руководителей практики.

Перед началом практики заведующий кафедрой и ответственный за профессиональную практику проводит организационную (ориентационную) конференцию обучающихся. Цель этого собрания:

* объявляет время проведения практики и руководителя практики;

* ознакомление с программой, целями и задачами практики;

* разъяснение особенностей прохождения практики;

* инструкция по общим правилам техники безопасности;

* определение прогнозного календарного графика прохождения практики;

* рекомендации по ведению дневника-учета по практике.

  1. БАЗЫ ПРАКТИКИ

ОП 6В02103-Дизайн, ОП 6В02101-Мода, дизайн интерьера и промышленный дизайн:

  1. ТОО «MEKENBAEVA BALNUR»
  2. ТОО «АэС-БеК» 
  3. ТОО «CITY ENGINEERING»
  4. ТОО «Восход»
  5. ЖШС сауда-өнеркәсіп компаниясы «ALLIАNCE»
  6. ЖШС «DREAMSHIP»
  7. ЖШС «Арко-Проект»
  8. ЖШС «DREAMSHIP»
  9. ЖШС «МARSA»
  10. ПК «ТАН»
  11. ГККП «Шымкентский государственный дендрологический парк имени А. Аскарова»
  12. Детская художественная школа
  13. Государственное коммунальное казенное предприятие «Шымкентский городской театр оперы и балета» управления культуры, развития языков и архивов города Шымкент

 6В01403 – Профессиональное обучение, 6В01409-Художественный труд и проектирование:

  1. Средняя общеобразовательная школа №10 им. Акпан батыра

2.Село Карабулак, Аграрно-технический колледж имени Д. Кунаева

  1. Средняя общеобразовательная школа № 133
  2. Жанажольская средняя общеобразовательная школа Толебийского района

5.Село Карабулак, аграрно-технический колледж имени Д. Кунаева

  1. Средняя общеобразовательная школа школа №41 имени К. Даримбаева Жетысайского района
  2. Казыгуртский район, село «Какпак», Кызылтанская общая средняя школа
  3. ТОО Школа «Достык»
  4. КГУ Средняя общеобразовательная школа им. «1 мая»
  5. Средняя общеобразовательная школа имени У. Жамалова

 6В01405-Музыкальное образование

  1. ТОО Школа «Достык»
  2. Средняя общеобразовательная школа №53 имени Сабыра Рахимова
  3. Школа гимназия № 64 им.Ж. Аймаутова
  4. Ордабасинский район, село Шубарсу, средняя общеобразовательная школа школа «Ынтымак»
  5. Средняя общеобразовательная школа №10 им. Акпан батыра
  6. Основная средняя школа № 76 имени Р. Мырзашева
  7. Общеобразовательная школа № 39 имени М. Жумабаева
  8. Средняя общеобразовательная школа №3 имени Ю. Гагарина» города Жетысай Туркестанского района
  9. Школьное учреждение «Болашак»
  10. КГУ Средняя общеобразовательная школа имени Курмангазы Сагырбаевича  отдела развития человеческого потенциала Шардаринского района
  11. СОШ №11 им. А. Новаи
  12. Общая средняя школа №17 имени Лермонтова

В соответствии с учебным планом кафедры и требованиями Закона РК от 27 июля 2007 года (с изменениями и дополнениями), государственным общеобязательным стандартом высшего образования на специальностях кафедры «искусство» проводятся следующие виды учебной практики: педагогическая, производственная, измерительная, учебная (ознакомительная, пленэрная), Преддипломная, цель которой-углубление и освоение теоретических знаний, расширение объема практических навыков и умений по специальности.

Студентка группы 120-14 Мырхметова Жанерке провела урок технологии с учениками 6 класса (Педагогическая практика)