Кошкинбаева Мадина Жолдыкараевна
Ученая степень, должность: кандидат технических наук, заведующая кафедрой «Математики, физики и информатики».
Телефон: 8(778) 290-77-47,
e-mail: mad_nur_79@mail.ru, Koshkinbaeva_M@portal.caiu.edu.kz
Адрес: ул.Байтурсынова, 80A, 314-каб
Кафедра «Математки, физики и информатики» является учебно-научным и административным подразделением университета. В связи с реорганизацией струрктуры университета на начало 2022-2023 учебного года, кафедра была сформирована по названием «Математки, физики и информатики» на основании существующей кафедры «Техники и информатизации». Кафедра осуществляет подготовку обучающихся по образовательным программам: 6B01509 – Математика; 6В01512 — Математика и информационно – коммуникационные технологии; 6В01501 — Подготовка учителей информатики; 6В01511 — Информатика и робототехника; 6В01507 — Физика-информатика; 7M01504 – Информатика; 7M01503 — Математика. Кафедра ведет учебную, учебно – методическую, научно – исследовательскую и воспитательную работу в соотвествтии с стратегическим планом развития кафедры и университета. Деятельность кафедры регламентируется нормативным и инструктивными документами Министерства образования и науки Республики Казахстан, законодательными актами Республики Казахстан, Уставом Университета, Положением о кафедре и другими внутренними нормативами университета.
Состав кафедры сформирован из высококвалифицированного профессорско-преподавательского состава, куда входят доценты, кандидаты наук, магистры и преподаватели.
Образовательные программы, преподаваемые на кафедре «Математики, физики и информатики»:
- 6В01512-Математика и информационно-коммуникационные технологии
- 6В01509-Математика
- 6В01507-Физика-Информатика
- 6В01511-Информатика и робототехника
- 6В01501-Подготовка учителей информатики
- 7M01504 -Информатика
- 7М01503-Математика
6В01512 — Математика и информационно-коммуникационные технологии
- Характеристика образовательной программы
Цель образовательной программы «Математика и информационно-коммуникационные технологии» — подготовка конкурентоспособных учителей нового формата по математике и информатике, способных осуществлять профессиональную деятельность, обладающих высокой квалификацией, лидерскими качествами, использующих информационно-коммуникационные технологии, способных организовать учебный процесс в соответствии с современными требованиями.
- Виды профессиональной деятельности выпускника
Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся
- выпускники, освоившие программу бакалавриата:
- научно-исследовательская;
- проектная и производственно-технологическая;
- организационно-управленческая; социально-педагогическая.
- Задачи профессиональной деятельности выпускника
Выпускник, освоивший программу бакалавриата, в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата, должен быть готов решать следующие профессиональные задачи:
научно-исследовательская деятельность:
- изучение новых научных результатов, научной литературы или научноисследовательских проектов в соответствии с профилем объекта профессиональной деятельности;
- изучение информационных систем методами математического прогнозирования и системного анализа;
- исследование и разработка математических моделей, алгоритмов, методов, программного обеспечения, инструментальных средств по тематике проводимых научно-исследовательских проектов;
6В01509 – Математика
- Характеристика образовательной программы
Цель образовательной программы:
Основываясь на миссии и академической политике университета и стратегического плана развития основной целью образовательной программы является:
-освоение базовых знаний по общественным, гуманитарным и естественным наукам, которые обладают высоким уровнем мышления и формирования личности с широким кругозором;
— формирование умений решать задачи в области математического образования, использовать информационные технологии в педагогической деятельности, осуществлять исследовательскую деятельность;
— подготовка востребованного в мировом пространстве высококвалифицированного специалиста на основе нового образования.
Подготовка квалифицированного специалиста, владеющий современными информационными технологими для выявления и решения исследуемых проблем в области образования, профессионально подготовлен к практической работе, владеет языковой культурой, в результате обучения обладает культурной, профессиональной и специальной компетенциями, которые обеспечивают конкурентоспособность в современном рыночном времени.
- Потребности на рынке труда
Принимая во внимание, что на рынке труда наблюдается потребность в преподавателях -математиках, гибко адаптирующие к изменениям в системе образования, могли преподавать на трех языках, в образовательную программу, согласованной с работодателями было включено несколько предметов: Новые технологии в обучении математике, Практикум решения сложных задач, Методические основы решения задач.
В разработке образовательной программы,согласованной с работадателями были учтены следующие требования: соответствие профессиональным стандартам, уточнение наиболее важных предметов для будущей профессиональной деятельности, оценка результатов обучения.
- Присуждаемая степень
Бакалавр образования по образовательной программе 6В01509 – Математика
6В01507 – Физика — информатика
- Характеристика образовательной программы
Цель образовательной программы «Физика — информатика» — подготовка конкурентоспособных учителей физики и информатики, обладающих фундаментальными знаниями, адаптированных к изменяющимся требованиям в области образования, обладающих лидерскими качествами, готовыми к управлению общением, владеющих информационно-коммуникационными технологиями.
- Объекты профессиональной деятельности выпускника
Объекты профессиональной деятельности выпускников: образовательные учреждения государственного и негосударственного финансирования, организации дошкольного образования, школы, лицеи, гимназии, колледжи, профессионально-технические учебные заведения; научные организации: научные, исследовательские центры в области информатики, прикладной математики, педагогики, психологии и методики обучения; управляющие организации: государственные органы, отделы образования; организации с разными формами собственности, использующие в своей работе методы прикладной математики и компьютерных технологий.
- 3. Виды профессиональной деятельности выпускника
- социально-педагогическая;
- образовательная;
- научно-исследовательская;
- организационно-методическая;
- культурно- просветительская;
- производственно-технологическая.
- Задачи образовательной программы
- Обеспечение качественной профессиональной подготовки будущих учителей физики и информатики в соответствии с социальным заказом общества и мировыми стандартами образования.
- Формирование базовых знаний, ключевых, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, развитие когнитивной гибкости, функциональной грамотности, необходимых для преподавания физики и информатики в условиях обновленного содержания образования.
- Формирование готовности обучающихся к организации и проведению научно-исследовательской и экспериментальной деятельности в области физики и, информатики, методик обучения, внедрения инновационных технологий.
- Освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, формирование психологической грамотности, культуры мышления и поведения.
6В01511 — Информатика-робототехника
Цель образовательной программы «Информатика и робототехника» — подготовка конкурентоспособных учителей нового формата с высокой социальной и гражданской ответственностью, способных осуществлять профессиональную деятельность в области информатики и робототехники с применением инновационных технологий.
Задачи образовательной программы
- Обеспечить качественную профессиональную подготовку будущих учителей информатики и робототехники в соответствии с социальным заказом общества и мировыми стандартами образования.
- Формирование базовых знаний, основных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, необходимых для информатики и робототехники в условиях обновленного содержания образования, развитие когнитивной гибкости, функциональной грамотности.
- Формирование готовности обучающихся к организации и проведению научно-исследовательской и экспериментальной деятельности в области внедрения инновационных технологий, методик преподавания предметов информатики, робототехники.
- Овладение физическими, духовными и интеллектуальными методами саморазвития, формирование психологической грамотности, культуры мышления и поведения.
Объекты профессиональной деятельности выпускника
Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших
программу бакалавриата, являются:
— алгоритмизация и программирование;
— численные методы;
— теория вероятностей и математическая статистика;
— исследование операций и системный анализ;
— знание основ робототехники;
— методы программирования роботов;
— сборка и управление мобильными роботами;
— математическое и программное обеспечение компьютерных сетей;
— интеллектуальные системы;
— языки программирования, алгоритмы, библиотеки и пакеты программ, продукты системного и прикладного программного обеспечения;
— системное и прикладное программное обеспечение;
— компьютерные сети и облачные технологии;
Виды профессиональной деятельности выпускника
Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся
- выпускники, освоившие программу бакалавриата;
- научно-исследовательская;
- проектная и производственно-технологическая;
- организационно-управленческая; социально-педагогическая;
6В01501 — Подготовка учителей информатики
- Цель образовательной программы является подготовка высококвалифицированных педагогических кадров по информатике, обладающих высокой социальной и гражданской ответственностью, способных осуществлять профессиональную деятельность.
- Задачи воспитание и формирование всесторонне развитой личности школьника, формирование систематизированных знаний в области информатики и информационно-коммуникационных технологий, организацию педагогического процесса по информатике на современном научном уровне, осуществление научных исследований.
- Область профессиональной деятельности выпускника
- (Приводится характеристика области профессиональной деятельности.Описывается специфика профессиональной деятельности выпускника с учетом профиля его подготовки, указываются типы организаций и учреждений, в которых может осуществлять профессиональную деятельность выпускник по данному направлению подготовки).
- Объекты профессиональной деятельности выпускника
- (Указываются объекты профессиональной деятельности по данному направлению подготовки, в случае необходимости описывается специфика объектов профессиональной деятельности с учетом профиля его подготовки и потребностями рынка труда).
- Виды профессиональной деятельности выпускника
- (Указываются виды профессиональной деятельности по данному направлению подготовки).
- Задачи профессиональной деятельности выпускника
- (Задачи профессиональной деятельности выпускника формулируются для каждого вида профессиональной деятельности по данному направлению подготовки и дополняются с учетом традиций Университета и потребностями рынка труда).
7М01504 – Информатика
Цель образовательной программы
Основная цель образовательной программы соответствует миссии, академической политике и стратегическому плану развития Университета.
Цель образовательной программы состоит в подготовке конкурентоспособных высококвалифицированных кадров с высокими духовно-нравственными качествами, способных самостоятельно мыслить и обеспечивать прогрессивное научно-техническое, социально-экономическое и культурное развитие
Обоснование образовательной программы
Для магистрантов
Выпускники данной программы, умеющие работать с научно-технической информацией, использующие отечественный и зарубежный опыт в профессиональной деятельности, критически анализирующий существующие концепции, теории и подходы к анализу процессов и явлений, применяющий знания высшей школы в своей педагогической деятельности в рамках специальности имеет высокую возможность трудоустроиться.
Магистр педагогических наук по образовательной программе 7М01504 Информатика — это специалист, отличающийся углубленной фундаментальной подготовкой, с хорошей эрудицией и динамическим мышлением, владеющий навыками проведения научно-исследовательской работы, решения сложных прикладных задач преподавательской деятельности, а также обладающий необходимыми компетенциями в области саморазвития.
Потребности на рынке труда
Программа ориентирована на подготовку магистров готовых к образовательной деятельности в средних специальных и высших учебных заведениях в качестве преподавателя информатики, владеющих методологической базой и комплексом систематизированных знаний в области информатики, владеющих современными технологиями педагогической деятельности, использующих современных информационные и коммуникационные технологии для создания и применения электронных образовательных ресурсов в научно-методической и управленческой деятельности, способных к планированию и осуществлению учебной и научной деятельностью в области теории и методики обучения информатике.
7М01503 – Математика
Цель образовательной программы
Основная цель образовательной программы соответствует миссии, академической политике и стратегическому плану развития Университета.
Цель образовательной программы состоит в подготовке конкурентоспособных кадров с высокими духовно-нравственными качествами, способных самостоятельно мыслить и обеспечивать прогрессивное научно-техническое, социально-экономическое и культурное развитие
Обоснование образовательной программы
Для магистрантов
Выпускники данной программы, умеющие работать с научно-технической информацией, использующие отечественный и зарубежный опыт в профессиональной деятельности, критически анализирующий существующие концепции, теории и подходы к анализу процессов и явлений, применяющий знания высшей школы в своей педагогической деятельности в рамках специальности имеет высокую возможность трудоустроиться.
Магистр педагогических наук по образовательной программе 7М01503 Математика — это специалист, отличающийся углубленной фундаментальной подготовкой, с хорошей эрудицией и динамическим мышлением, владеющий навыками проведения научно-исследовательской работы, решения сложных прикладных задач преподавательской деятельности, а также обладающий необходимыми компетенциями в области саморазвития.
Потребности на рынке труда
Программа ориентирована на подготовку магистров готовых к образовательной деятельности в средних специальных и высших учебных заведениях в качестве преподавателя математики, владеющих методологической базой и комплексом систематизированных знаний в области математики, владеющих современными технологиями педагогической деятельности, использующих современных информационные и коммуникационные технологии для создания и применения электронных образовательных ресурсов в научно-методической и управленческой деятельности, способных к планированию и осуществлению учебной и научной деятельностью в области теории и методики обучения математики.
Научно-исследовательская работа кафедры «Математика, физика и информатика» работает по 2 направлениям:
№ | Тема научного направления кафедры и ППС | Научный руководитель, исполнители | Сроки выполнения НИР | Краткое содержание этапов НИР в 2024 году | Ожидаемые научные и практические результаты | Источник финансирования | |
Начало | Окончание | ||||||
1 | Тема научно-исследовательской работы «Развитие навыков цифровой грамотности педагогов в образовательном процессе». Направление «Разработка и внедрение программы цифровой грамотности для педагогов». Раздел «Анализ современного состояния цифровой грамотности педагогов в образовательном процессе». Этап «Моделирование процесса анкетирования педагогов по уровню цифровой грамотности». | Руководитель: т.ғ.к., аға оқытушы Дуйсенов Н.Ж. Исполнители: ф.-м.ғ.к., аға оқытушы Ерембесов К.К., ф.-м.ғ.к., доцент Камбарова О.Б., магистр, аға оқытушы Эрманова Д.Р., магистр, аға оқытушы Толеманова А.О., аға оқытушы Балгимбекова У.Б., магистр, аға оқытушы Исахова Ұ.К. | 01.01.2024 г. | 31.12.2025 г. | Моделирование процесса проведения опроса педагогов по уровню цифровой грамотности | Демонстрация основных тем и аспектов, в том числе уровня владения компьютерными программами, знания методов эффективного использования ресурсов интернета в учебном процессе и общей подготовки к внедрению цифровых технологий в образовательную практику. Ожидается, что будут определены области с недостаточным уровнем цифровой грамотности и требующие дополнительного обучения. Анализ результатов позволяет определить приоритетные направления разработки мероприятий и образовательных программ по повышению цифровой грамотности педагогов. | Собственные средства: Центрально-Азиатский Инновационный Университет |
2 | Тема научно-исследовательской работы «Развитие и применение технологий искусственного интеллекта в информационных системах». Направление «Исследование и оптимизация алгоритмов машинного обучения для повышения эффективности информационных систем». Раздел «Обзор существующих алгоритмов машинного обучения в информационных системах». Этап « выбор и анализ основных алгоритмов машинного обучения в информационных системах». | Руководитель: т.ғ.к., аға оқытушы Кошкинбаева М.Ж. Исполнители: т.ғ.к., аға оқытушы Оспанова Р.Д., т.ғ.к., аға оқытушы Ахтаев М.Б., магистр, аға оқытушы Абишова Г.Б. магистр, оқытушы Жаксылыков Е.К., магистр, оқытушы Шынжігіт Б.Б., магистр, оқытушы Иманқұл Н.Б., | 01.01.2024 г. | 31.12.2025г. | Выбор и анализ основных алгоритмов машинного обучения в информационных системах | Бұл кезеңнің нәтижесі болжау дәлдігі, оқу жылдамдығы және ресурс сыйымдылығы сияқты көрсеткіштерге негізделген алгоритмдердің өнімділігін салыстырмалы талдау болады. Ақпараттық жүйелердің талаптарына сәйкес келетін алгоритмдерді анықтау күтілуде. Нәтиже әрбір негізгі алгоритм үшін оңтайландырылған гиперпараметрлер жиынтығы болады, бұл олардың өнімділігін арттыруға және ақпараттық жүйелердің нақты жағдайларына бейімделуге мүмкіндік береді. | Собственные средства: Центрально-Азиатский Инновационный Университет |
Научно-исследовательские работы кафедры «Математика, физика и информатика»:
Научно-исследовательская работа обучающихся
- 22-23 ноября 2023 года состоялась международная научно-практическая конференция молодых ученых «Пространство высшего образования Центральной Азии: цели и перспективы сотрудничества». Заслушано 80 докладов по секции «Математики, физики и информатики». Из заслушанных докладов, особо выделив вышеуказанные доклады своей научностью и содержанием, определением коллегий, работавших в секции, были обозначены места и вручены дипломы нижеуказанным обучающимся.
№ | Ф.И.О. научного руководителя | Направление и тема научного исследования | ФИО студента, группа | Ожидаемые научно-практические результаты (из плана НИРС) | Полученный результат |
1 | Балгимбекова У. | Компьютерлік жүйелердің архитектурасы мен компаненттері | Шаншархан Бейбарыс — Обучающийся 3 курса образовательной программы 6В01512 – «Математика-информационно-коммуникационные технологии» | Сборник | Сборник, Диплом III место |
2 | Исахова Ұ. | Физика пәнін оқытуда оқушыларға технологияларды қолдану | Төлегенова Аружан Иристайқызы – Обучающийся 4 курса образовательной программы 6В01507- «Физика-информатика» | Сборник | Сборник, Диплом I место |
3 | Толеманова А.О. | Жасанды интеллект және қоғам қауіпсіздігі | Абдималикова Нозима – Обучающийся 3 курса образовательной программы 6В01509 – «Математика» | Сборник | Сборник, Диплом III место |
- С 19 по 20 октября 2023 года Общественным фондом «Международный фонд поддержки развития педагогического творчества и науки», университетом дружбы народов им.академика А. Куатбекова, некоммерческим акционерным обществом «ЮКУ им.М. Ауэзова» Министерства образования и науки Республики Казахстан была организована научно – практическая конференция для молодых исследователей. По кафедре «Математика, физика и информатика» с докладами приняли участие 3 обучающихся. Докладчики были награждены сертификатами, их руководители грамотами.
№ | Ф.И.О. научного руководителя | Направление и тема научного исследования | ФИО студента, группа | Ожидаемые научно-практические результаты (из плана НИРС) | Полученный результат | ||
1 | Жаксылыков Е.К. | Интернеттегі құбылыстар және оның адамзаттың күнделікті өміріне әсері | Есенгелді Тұрар Тимурұлы – Обучающийся 1 курса образовательной программы 6В01511 – «Информатика и робототехника» | Статья | Сертификат | ||
2 | Абдрахманова Г.М. | Заманауи симметриялық криптографиялық жүйелерді құрастыру принциптері | Абдикамил Нұрбол Нұрпейісұлы – обучающийся 3 курса образовательной программы 6В01501 – «Подготовка учителей информатики» | Статья | Сертификат | ||
3 | Балгимбекова У.Б. | Зерттеу әдісін сипаттау | Оразбаев Нурберген Есенулы – Обучающийся 3 курса образовательной программы 6В01512 – «Математика-информационно-коммуникационные технологии» | Статья | Сертификат |
- 02.10.2023ж. – 14.10.2023 ж. уақыт аралығында «ZIAT» Ғылыми – әдістемелік орталығы ұйымдастырған «Ғылым шарайнасы» атты ХVІ республикалық колледж және ЖОО студенттерінің ғылыми-зерттеу жұмыстары сайысына кафедраның ПОҚ жетекшілігімен білім алуышылар өздерінің ғылыми жұмыстарын ұсынып, жүлделі орындарға ие болып, дипломдармен марапатталды. Бұл сайысқа 5 ғылыми жұмыс ұсынылды:
№ | Ф.И.О. научного руководителя | Направление и тема научного исследования | ФИО студента, группа | Ожидаемые научно-практические результаты (из плана НИРС) | Полученный результат |
1 | Исахова У. | «Молекулалық физика» бөлімін оқуда компьютерлік модельдерді қолдану әдістемесі | Жайдаубек Жәудір Қалдыбайқызы – Обучающийся 2 курса образовательной программы 6В01507- «Физика-информатика» | Научно-исследовательская работа | Диплом, І место |
2 | Толеманова А.О. | Ортa мeктeптe мaтeмaтикaлық eceптeрді шығaруды оқытудың әдіcтeмeлік нeгіздeрі | Ермекова Балнур Оразбеккизи – Обучающийся 3 курса образовательной программы 6В01509 – «Математика», Кульбаева Гулмира Серікбайқызы – Обучающийся 3 курса образовательной программы 6В01512 – «Математика-информационно-коммуникационные технологии» | Научно-исследовательская работа | Диплом, ІI место |
3 | Дуйсенов Н.Ж. | Орта мектепте олимпиадалық есептерді шығарудың заманауи әдістерін талдау | Айтмаханбет Бану Нұрмаханбетқызы, 7М01503 – «Математика» білім беру бағдарламасының 1-ші курс магистранты | Научно-исследовательская работа | Диплом, ІI место |
На кафедре работает научный кружок «Жас педагог». Научные кружки студентов направлены на повышение научной активности студентов и формирование у студентов навыков научно-исследовательской работы в свободное или специальное время. В данном кружке принимают участие обучающиеся образовательных программ 6В01511 – «Информатика и робототехника», 6В01501 – «подготовка учителей информатики», 6В01512 – «Математика – информационно-коммуникационные технологии», 6В01507- «Физика-информатика», 6В01509 — «Математика», 7М01503 – «Математика», 7М01504 – «Информатика.
«Жас педагог» по очередному заседанию кружковой работы излагает свои темы, обсуждает и подводит итоги:
Научно-исследовательская работа ППС
Профессорско-преподавательский состав кафедры принимает активное участие в выполнении НИР, заключаемых на основе хозяйственных контрактов. Исследования проводятся по заказу предприятий и носят прикладной характер.
Профессорско-преподавательский состав полностью обеспечивает образовательную программу по научно-исследовательской работе, следит за реализацией и вносит вклад в развитие науки и инноваций в сфере образования.
19 апреля 2024 года была организована Международная научно-практическая конференция «Мировые и национальные тренды в изучении гуманитарных и естественных наук».
В секции «Математика, техника и информационные технологии» было представлено около 30 статей и докладов на 3 статьи.
На заседании секции свои доклады защищали следующие преподаватели:
- старший преподаватель Балгимбекова Улдар защитила доклад по теме «Повышение функциональной грамотности учащихся по физике».
- магистр, старший преподаватель Эрманова Дина представила доклад по теме «Применение преобразования ФУРЬЕ для анализа данных измерений вращения плоскости поляризации фотонного датчика».
- магистр, преподаватель Сынабай Абылай защитил доклад по теме «Рассмотрение системных принципов моделирования».
10 октября 2024 года магистр, преподаватель Шынжігіт Бекмұрат Бекболатұлы принял активное участие и был награжден благодарственным письмом за круглый стол, организованный Региональным Инновационным университетом на тему «Искусственный интеллект: наука и инновации», кафедрой «Информационно-коммуникационные технологии».
Кафедра на основе хозяйственных контрактов дополняется актами научно-исследовательских работ и внедрения результатов НИР в учебный процесс и производство, авторскими свидетельствами.
В связи с Днем науки РК проводятся международные партнерские мероприятия, мастер-классы, конференции и семинары.
22 января 2024 года учитель физики IT школы — лицея №89 Турарбекова А. А. провела семинар на тему: «Ситуационное задание: поиск, исследование, решение и предложение».
В семинаре приняли участие профессорско-преподавательский состав кафедры «Математика, физика и информатика».
24 января 2024 года учитель математики специализированной гимназии №8 им. М. Х. Дулати Байтемир Д. Б. провела семинар на тему: «Новые подходы, методы и формы преподавания математики».
Преподаватели кафедры «Математика, физика и информатика» приняли участие в семинаре и обменялись новыми методиками, подходами и возможностями при обучении обучающихся.
Старший преподаватель, к.ф.-м.н. кафедры «Математика, физика и информатика» Бименов М. А., 29 сентября 2024 года в группе ССк 24-1һ по дисциплине «Математика» проведен открытый урок на тему: «Матрица и определители».
24.11.2023 г. в группах МТк 22-1һ, МТк 22-2һ образовательной программы 6В01509-«Математика», старшим преподавателем кафедры Исаховой У. К. по методике деления на группы, проведен открытый урок по дисциплине «Физика» на тему: «Путешествие в мир физики».
Открытый урок «Путешествие в мир физики» с участием преподавателей кафедры.
Выпуск учебно-методической литературы кафедры
«Математика, физика и информатика»
Согласноплану2023-2024учебногогода,профессорско-преподавательским
составом кафедры выпущены: 1 сборник тестов, 11 учебных пособий, 1 монография, ниже указано в таблице.
№ | Наименование | Объем публикации, п.л. | Ф.И.О. автора | Вид УМЛ |
1. | Математика | 9,375 | Толеманова А.О. Таукеева Д.Г. | Оқу құралы |
2. | Математика пәнінен тесттер жинағы | 15,625 | Толеманова А.О., Ахметов Р.Ж. | Тест жинағы |
3. | Информатика және математика пәндерін оқыту әдістемесі және критериалды бағалау | 8 | Толеманова А.О., Эрманова Д.Р. | Оқу құралы |
4. | Компьютерлік жүйелердің өнімділігін арттыру үшін криптожүйелердің алгоритмдері мен тәсілдерін зерттеу және жобалау | 10 | Дуйсенов Н.Ж. | Монография |
5. | Жалпы өлшеу теориясы | 7,75 | Абишов М.С., Оспанов С.С., Мәлік Г.Ж. | Оқу құралы |
6. | Қазіргі заман физикасы | 7 | Исахова У.К., Турарбекова А.А., Қамшыева А.А. | Оқу құралы |
7. | Мобильді қосымшаларды әзірлеу | 7,5 | Сынабай А.Ж., Шынжігіт Б.Б. | Оқу құралы |
8. | Сапаны конструктивтік технологиялық қамтамасыз ету | 6,25 | Абишов М.С., Оспанов С.С., Мәлік Г.Ж. | Оқу құралы |
9. | Қолданбалы метрология | 7,4 | Абишов М.С., Оспанов С.С., Мәлік Г.Ж. | Оқу құралы |
10. | Технологиялық обьектілерді жүйелік талдау және диагностикалау | 6,75 | Абишов М.С., Оспанов С.С., Мәлік Г.Ж. | Оқу құралы |
11. | Виртуалды робототехника | 4,5 | Жаксылыков Е.К., Абдрахманова Г.М. | Оқу құралы |
12. | Oracl SQL | 7,65 | Абишова Г.Б., Иманқұл Н.Б. | Оқу құралы |
13. | Cloud технологиясы | 6 | Абишова Г.Б., Иманқұл Н.Б. | Оқу құралы |
Выпуск электронных учебников
На кафедре «Математика, физика и информатика» в 2023-2024 учебном году, профессорско — преподавательским составом разработанно 2 массовых открытых онлайн курса (МООК), издано и сдано в электронную библиотеку 14 электронных учебников.
№ | Аталуы / Наименование | Автордың аты-жөні,тегі /Ф.И.О. автора | Көлемі (мегабайт) / Объем (мегабайт) |
1. | Жаппай ашық онлайн курстар(МООК): Ақпараттық коммуникациялық технологиялар | Толеманова А.О., Юнусова А.А., Сынабай А.Ж. | 978 Мб |
2. | Жаппай ашық онлайн курстар(МООК): Заманауи бағдарламалау тілдері | Кошкинбаева М.Ж., Иманқұл Н.Б., Жаксылыков Е.К. | 822 Мб |
3. | Виртуалды білім беру жүйесін құру және қолдану | Дуйсенов Н.Ж., Кошкинбаева М.Ж. | 124 Мб |
4. | Ықтималдықтар теориясы және математикалық статистика | Толеманова А.О., Эрманова Д.Р. | 168 Мб |
5. | Компьютерлік желілер | Жаксылыков Е.К., Шынжігіт Б.Б. | 128 Мб |
6. | Ақпараттық қауіпсіздік негіздері | Абишова Г.Б., Абдрахманова Г.М. | 124 Мб |
7. | Математиканы оқыту әдістемесі және критериалды бағалау | Оспанова Р.Д., Эрманова Д.Р. | 69,6 Мб |
8. | Заманауи білім берудегі менеджмент | Дуйсенов Н.Ж., Кошкинбаева М.Ж. | 124 Мб |
9. | Параллельді есептеу жүйесінің архитектурасы | Абдрахманова Г.М., Балгимбекова У.Б. | 73,2 Мб |
10. | Робототехника негіздері | Шынжігіт Б.Б. Жаксылыков Е.К. | 309 Мб |
11. | Молекулалық физика | Исахова У.К., Турарбекова А.А. | 103 Мб |
12. | Технологиялық процесстерді басқару және бақылау | Мәлік Г.Ж., АбишовМ.С. | 108 Мб |
13. | Android Studio бағдарламасы | Сынабай А.Ж., Иманқұл Н.Б. | 385 Мб |
14. | Ақпараттық -коммуникациялық технологиялар | Юнусова А.А., Сынабай А.Ж. | 10 Мб |
15. | Педагогикалық информатика | Толеманова А.О., Эрманова Д.Р. | 450 Мб |
16. | Oracle SQL | Абишова Г.Б., Иманқұл Н.Б. | 82,6 Мб |
14 октября 2023 года в Центрально — Азиатском Инновационном университете состоялся круглый стол, посвященный Всемирному Дню стандартизации. Мероприятие прошло совместно с РГП «Казахстанский институт стандартизации и метрологии» и филиалом по г. Шымкент и Туркестанской области.
В круглом столе приняли участие руководители и представители государственных органов, представители ДКТРМ МТИ РК по Туркестанской, Кызылординской, Жамбылской области, по городу Шымкент, представители акимата г. Шымкент.
Данное мероприятие с поздравительной речью открыл директор ФШТ «КазСтандарт» – Бейсеев Сакен Ануарбекович и руководитель Департамента Комитета технического регулирования и метрологии Министерства торговли и интеграции Республики Казахстан по г. Шымкент — Есқараев Бастар Ауелханович.
Главной темой круглого стола было «Всемирный день стандартизации», которая отмечается ежегодно 14 октября. Основная задача этого международного дня — обратить внимание общественности на важность действий, связанных с созданием единых стандартов.
Стандартизация — это деятельность по разработке, опубликованию и применению стандартов, цель которой — достижение оптимальной степени упорядочивания в определенной области.
Стандартизация направлена на конкретную продукцию, требования, нормы, методы, обозначения, термины, аббревиатуры и т.д., которые многократно используются в производстве, в науке, в технике, сельском и промышленном хозяйстве, строительстве, здравоохранении, культуре и прочих сферах.
В завершении мероприятия организаторы поздравили с профессиональным праздником и выразили признательность специалистам, отдающих свой талант, знания и опыт делу стандартизации, метрологии и сертификации, пожелали всем участникам всегда оставаться на передовых позициях, успехов в работе, доброго здоровья и новых достижений!
С 21 по 27 сентября 2023 года, в стенах Центрально-Азиатского Инновационного Университета была проведена гостевая лекция профессора, доктора физико-математических наук, заслуженного деятеля науки Республики Татарстан, Мухарлямова Роберта Гарабшевича, по курсу «Моделирование динамики и управление системами с программными связями» для образовательных программ 6B01509 – Математика, 6В01512 — Математика и информационно-коммуникационные технологии, 6В01511 — Информатика и робототехника, 6В01501 — Подготовка учителей информатики, 6В01507 — Физика-информатика. В ходе лекции он дал целостное и системное понимание по темам динамической аналогии, обратным задачам динамики, численным методам решения уравнений динамики систем с программными связями и построение уравнений динамики по известным свойствам решений. Презентационный и содержательный материал лекции вызвал интерес у обучающихся и у профессорско-преподавательского состава кафедры «Математика, физика и информатика».
В завершительный день с лектором слова признательности от имени университета выразил ректор Ажидинов Акмалдин Сапардинович, вручил лектору благодарственное письмо и традиционно подарил национальный чапан.
30 марта 2023 года кафедра «Математика, физика и информатика» ЦАИУ организовала среди студентов Олимпиаду по IT-сфере с целью привлечения обучающихся к IT-сфере и повышения их профессиональной квалификации. В мероприятии приняли участие всего 6 команд. Кстати, команда SCRIPT приняла участие в оценке уровня образования и обмене опытом от Южно — Казахстанского гуманитарно-экономического колледжа. В нашем университете сформированы 5 команд: образовательные направления информационно-коммуникационных технологий и направления подготовки учителей информатики (группа Инновация, группа Троян, группа Cyber, группа WWW, группа Импульс). Олимпиада состояла из 2 туров. Все участники были награждены дипломами, благодарственными письмами и
подарками. По набранным баллам во 2 туре места определились следующим образом.
1. Ггруппа импульс — I место
2. Cyber Group — II место
3. Группа SCRIPT-I II место
В ходе Олимпиады обучающиеся так же обменялись опытом и пожелали участвовать дальше и в других мероприятиях подобного направления.
В учебном курсе, организованном Молодежным ресурсным центром «Robotech-2021», «Робототехника и конструирование» с целью повышения интереса к новым технологиям среди молодежи, разъяснения возможностей робота, приняли участие студенты кафедры: Уласбек Камила Абдибековна, Муслим Акнур Сабырбековна, Маханбет Мерей Лесбековна, Азамат Айнур Нуржигитовна, которые получили много информации по новым наукам, получил сертификат об участии.
Преподаватели кафедры «Математика, физика и информатика» получили авторское свидетельство. Профессор и преподаватель кафедры «Математика, физика и информатика», к.т.н., Дуйсенов Н. Ж., к.т.н., Кошкинбаева М. Ж. «Создание и использование системы виртуального образования», Кошкинбаева М. Дж. , Сынабай А.Ж., Иманқұл Н.Б. «Разработка мобильных приложений», Шынжігіт Б.Б., Жаксылыков Е.К. «Основы робототехники», Шынжігіт Б.Б., Жаксылыков Е.К. «Электронный учебник по компьютерным сетям», Абишова Г.Б., Абдрахманова Г.М. «Основы защиты информации», Толеманова А.О., Ерманова Д.Р. «Методология и критериальное оценивание информатики и математики», Иманқұл Н.Б., Абишова Г.Б. «ORACLE SQL», Толеманова А.О., Аралбек А.М. «Проблемы диагностики и тестирования учебных достижений обучающихся» получили авторские свидетельства.
Работы, проведенные в 2023–2024 учебном году в рамках сотрудничества
Международное сотрудничество это неотъемлемая часть деятельности Центрально-Азиатского инновационного университета и важный инструмент обеспечения качества образования и его соответствия международным стандартам.
Данная работа осуществляется в рамках программ сотрудничества с ведущими зарубежными вузами. До настоящего времени ЦАИУ подписала договоры о сотрудничестве с Россией, Кыргызстаном, Узбекистаном, Казахским национальным исследовательским техническим университетом им.К. Сатпаева.
В рамках заключенных соглашений с этими университетами появилась возможность осуществлять международные образовательные программы и проекты, осуществлять совместную научно-исследовательскую деятельность, организовывать научно-практические семинары и конференции, обмениваться преподавательским составом и развивать внешнюю академическую мобильность.
Академическая мобильность студента-перевод обучающегося на обучение или исследование на определенный академический период (семестр или учебный год) в другой вуз (внутренний или зарубежный), продолжение полученных образовательных программ в обязательном порядке в другом вузе.
Главная цель академической мобильности:
Главная цель академической мобильности-обеспечение качества казахстанского высшего образования в соответствии с международными стандартами, повышение его конкурентоспособности.
Каковы преимущества программы академической мобильности?
Данная программа позволяет осуществлять учебную и научную деятельность студентов и преподавателей в зарубежных вузах-партнерах. Программа академической мобильности рассчитана на ограниченный срок, обычно на семестр или учебный год.
Участие в программах мобильности дает студентам ряд перспективных возможностей и преимуществ:
* получить бесценный международный опыт в научной и образовательной сфере;
* расширение профессиональных знаний и практических навыков;
* прохождение полезной языковой практики;
* приобретение опыта преподавания и общения в международной межкультурной группе.
На кафедрах имеются договора /соглашения/ о сотрудничестве между Университетом и Таджикским педагогическим институтом в г.Пенджикент, Научно-исследовательский институт механики МГУ имени М.В.Ломоносова (Россия), Ташкентский государственный экономический университет (Узбекистан), Чирчикский государственный педагогический институт (Узбекистан). Предметом данных соглашений является сотрудничество между вузами-партнерами по обеспечению академической мобильности студентов в сфере науки и образования.
Основные и обязательные виды практики обучающихся в Университете: учебная (презентационная, учебно-производственная); производственное (производственно-ознакомительное, педагогическое и т.д.); Производственная педагогическая практика (перед получением квалификации); исследование.
Цель практики: овладение обучающимися основными функциями педагогической деятельности учителя/преподавателя, формирование практических навыков и методик обучения/планирование и проведение учебных занятий различными типами и методами/, цикл психолого-педагогических дисциплин в вузе, всестороннее использование полученных знаний по индивидуальной методике, формирование и развитие педагогических компетенций формирование профессиональных качеств учителя/преподавателя, формирование у них педагогического мышления, творчества, анализа педагогических явлений, фактов и т.д.
Срок проведения эксперимента устанавливается в соответствии с учебным планом и академическим календарем, где учитываются учебно-производственная база университета и организации-практики и уровень теоретической подготовки обучающихся.
О формировании баз практики:
Лицо, ответственное за практику на кафедре/факультете, организует проведение практики с обучающимися за 2 месяца до начала практики. При каждом посещении обучающимся всех видов практики на кафедре/факультете лицо, ответственное за практику, совместно с руководителем практики Университета проводит вводную конференцию для ознакомления их с: нормативными документами (программами) по практике; цели и задачи практики; права и обязанности обучающегося; правила по технике безопасности в местах проведения практики (обязательно, подпись обучающегося в журнале по ТБ на кафедре); требования, предъявляемые к обучающемуся (сроки, распорядок дня и т.д.); предлагаемая литература; порядок оформления и представления отчетных документов по опыту.
Базы практики кафедры «Математики, физики и информатики»:
6В01512-«Математика и информационно-коммуникационные технологии»:
- № 23 от 25.08.2021г. Школа-лицей № 52
- № 38 от 31.08.2021г. КГУ «ІТ школа-лицей № 89»
- № 37 от 31.08.2021г. ОСШ № 72 им. С. Нурмагамбетова
- № 64 от 09.10.2023г. Общеобразовательная Средняя Школа №14 имени Айбека Управления Образования г Шымкент
- № 65 от 09.10.2023г. IT школа-лицей № 7 имени К.Сыпатаева
- № 66 от 09.10.2023г. Общеобразовательная школа «Жалын»
- № 67 от 04.09.2024г. КГУ «Специализированная гимназия № 8 с трехъязычным обучением имени М.Х.Дулати»
6В01509-«Математика»:
- № 23 от 25.08.2021г. Школа-лицей № 52
- № 38 от 31.08.2021г. КГУ «ІТ школа-лицей № 89»
- № 37 от 31.08.2021г. ОСШ № 72 им. С. Нурмагамбетова
- № 64 от 09.10.2023г. Общеобразовательная Средняя Школа №14 имени Айбека Управления Образования г Шымкент
- № 65 от 09.10.2023г. IT школа-лицей № 7 имени К.Сыпатаева
- № 66 от 09.10.2023г. Общеобразовательная школа «Жалын»
- № 67 от 04.09.2024г. КГУ «Специализированная гимназия № 8 с трехъязычным обучением имени М.Х.Дулати»
6В01507-«Физика-Информатика»:
- № 23 от 25.08.2021г. Школа-лицей № 52
- № 38 от 31.08.2021г. КГУ «ІТ школа-лицей № 89»
- № 37 от 31.08.2021г. ОСШ № 72 им. С. Нурмагамбетова
- № 64 от 09.10.2023г. Общеобразовательная Средняя Школа №14 имени Айбека Управления Образования г Шымкент
- № 65 от 09.10.2023г. IT школа-лицей № 7 имени К.Сыпатаева
- № 66 от 09.10.2023г. Общеобразовательная школа «Жалын»
- № 67 от 04.09.2024г. КГУ «Специализированная гимназия № 8 с трехъязычным обучением имени М.Х.Дулати»
6В01511-«Информатика и робототехника»:
- № 23 от 25.08.2021г. Школа-лицей № 52
- № 38 от 31.08.2021г. КГУ «ІТ школа-лицей № 89»
- № 37 от 31.08.2021г. ОСШ № 72 им. С. Нурмагамбетова
- № 64 от 09.10.2023г. Общеобразовательная Средняя Школа №14 имени Айбека Управления Образования г Шымкент
- № 65 от 09.10.2023г. IT школа-лицей № 7 имени К.Сыпатаева
- № 66 от 09.10.2023г. Общеобразовательная школа «Жалын»
- № 67 от 04.09.2024г. КГУ «Специализированная гимназия № 8 с трехъязычным обучением имени М.Х.Дулати»
6В01501-«Подготовка учителей информатики»:
- № 23 от 25.08.2021г. Школа-лицей № 52
- № 38 от 31.08.2021г. КГУ «ІТ школа-лицей № 89»
- № 37 от 31.08.2021г. ОСШ № 72 им. С. Нурмагамбетова
- № 64 от 09.10.2023г. Общеобразовательная Средняя Школа №14 имени Айбека Управления Образования г Шымкент
- № 65 от 09.10.2023г. IT школа-лицей № 7 имени К.Сыпатаева
- № 66 от 09.10.2023г. Общеобразовательная школа «Жалын»
- № 67 от 04.09.2024г. КГУ «Специализированная гимназия № 8 с трехъязычным обучением имени М.Х.Дулати»
Университет рассматривает успешное трудоустройство выпускников как основной показатель эффективности образовательной деятельности. Университет поддерживает долгосрочное многостороннее сотрудничество с работодателями в целях обновления содержания образовательных программ в соответствии с потребностями рынка труда.
Процент трудоустройства выпускников по образовательным программам указан ниже:
По ОП в 2020-2021 учебном году:
6В01509 — «Математика» — 61%,
6В01506 — «Математика-информатика» — 100%,
6В01507 — «Физика-информатика» — 54%.
По ОП в 2021-2022 учебном году:
6В01509 — «Математика» — 89,2%,
6В01506 — «Математика-информатика» — 100%,
6В01501 — «Подготовка учителей информатики» — 100%
6В01507- «Физика-информатика» -61,2%
7М01504 — «Информатика» — 89,2%
7М01503 — «Математика» — 100%
По ОП в 2022-2023 учебном году:
6В01509 – “Математика” – 75,86%,
6В01506 – “Математика-информатика” – 83,33%,
6В01501 – “Информатика мұғалімдерін даярлау” – 75%
6В01512 -“Математика и информационно-коммуникационные технологии” – 70,18%
6В01507- “Физика-информатика ” -70,97%