Истории Казахстана и юриспруденции

Сабиров Ауелхан Ильясханович

Заведущий кафедры «Истории Казахстана и право»                 

Кандидат юридических наук

Тел.:+7 775-141-04-85

Почта: sabirov_8109@mail.ru

г. Шымкент Байтурсынова 80а, 407каб.

Время работы -09:00-18:00

Кафедра «История, география и биохимия» была открыта в 2004 году в составе факультета Педагогика. В дальнейшем она переименовалось на  кафедру «История Казахстана и право».

На кафедре работают высококвалифицированные специалисты. В профессорско-преподавательский состав входят 2 доктора наук, 14 кандидатов наук, 7 старших преподавателей магистров и  5 магистров преподавателей.

На кафедре ведется подготовка высококвалифицированных, конкурентноспособных бакалавров по специальностям 5В030100–;  6В04203-Юриспруденция;   5В011600; 6В04504 — География, 5В011400-; 6В01601- История.

Бакалавры истории выпускаются для работы в сфере общего образования; научно-исследовательские институты и организации; музеи; архивы; центры по охране культурного наследия. Бакалавры юриспруденции выпускаются для для работы в правовых органах, так и в различных сферах деятельности (юридическая служба в отдельных организациях, предприятиях, фирмах, холдингов, других хозяйственных и управленческих структурах и т. д.) по направлению 6В042 — «Право»

Образовательные программы, преподаваемые на кафедре Истории Казахстана и юриспруденции:

  1. 6В04203 – «Юриспруденция» 
  2. 6В01601 – «История»
  3. 6В01508 – «География-История»
  4. 6В04202 – «Таможенное дело»

Знаете ли вы, в каких учреждениях и организациях можно работать после получения диплома бакалавра права по образовательной программе 6В04203 —  «Юриспруденция»?

Судебная работа является одной из самых престижных и социально значимых сфер юридической деятельности, где есть хорошие перспективы для карьерного роста. В этом случае юрист может занять одну из должностей:

-секретарь судебных заседаний;

-помощник судьи;

-прокурор;

-судья;

-судебный пристав;

-судебный эксперт.

Можно пойти работать и в экспертные службы. К профессиям этого направления относятся:

-криминалист-испытатель;

-криминалист-биолог;

-эксперт-баллистик;

-полиграфолог;

-криминалист по части лингвистической экспертизы.

Одним из самых стрессовых профилей является уголовно-правовой. Специалисты отрасли составляют основу безопасности общества. Они работают:

-криминалистами;

-инспекторами уголовного розыска;

-следователями;

-судебными приставами;

-полицейскими.

Очень востребованы эксперты в области финансов. Под эгидой финансовой юриспруденции объединяются юристы и финансисты. В этом направлении можно работать:

-банковским юристом;

-коллектором;

-адвокатом по финансовым делам;

-антиколлектором или кредитным адвокатом;

-медиатором.

Немалая часть будущих юристов выбирает направлении с прицелом на трудоустройство на государственной должности. Большой спрос на специалистов имеется у судебных и исполнительных органов. В государственных учреждениях можно работать:

-социальным работником;

-делопроизводителем;

-дипломатом;

-консулом;

-послом.

Нишей юристов является и работа, связанная с нотариальным сопровождением сделок. В этом направлении можно стать:

-нотариусом;

-нотариальным экспертом;

-помощником нотариуса.

Довольно перспективным направлением является защита авторского права. В этой области юрист представляет интересы автора, которым может быть изобретатель, музыкант, писатель. Доступные вакансии:

-патентовед;

-патентный поверенный;

-юрист по авторскому праву.

Знаете ли вы, в каких учреждениях и организациях можно работать после получения диплома бакалавра образования по образовательной программе 6В01601 – «История»?

Целью образования по ОП 6В01601-История является создание условий для получения качественного профессионального образования, профессиональной компетентности в преподавании истории, разработки методического обеспечения образовательного процесса, подготовки педагога-историка, обладающего универсальными и предметно-специализированными компетенциями, способствующими социальной мобильности, конкурентоспособного и востребованного на рынке труда.

Формы профессиональной деятельности:

общеобразовательные и специальные специализированные школы, лицеи, гимназии, колледжи и другие средние специальные учебные заведения, государственные учреждения, музеи, архивы, научно-исследовательские институты, издательства, библиотеки, кабинеты педагогического, исторического образования и учреждения образования.

Виды профессиональной деятельности:

— в сфере образования (педагогическое): в качестве учителя (преподавателя) в общеобразовательных, средних профессиональных учебных заведениях;

— воспитательные: быть преподавателем-методистом с дополнительным образованием, управляющим отделом и младшими научными сотрудниками, старшими научными работниками в учреждениях внешкольного образования, академических институтах и высших учебных заведениях;

— проектирование: в проектных институтах и учреждениях в качестве редакторов учебников, консультантов.

музеи, научно-исследовательские институты, библиотеки, архивы;

работа в организациях и учреждениях культуры;

государственное, местное, региональное и республиканское самоуправление.

Знаете ли вы, в каких учреждениях и организациях можно работать после получения диплома бакалавра образования по образовательной программе 6В01508 – «География-История»?

Подготовка всесторонне образованных, квалифицированных, конкурентоспособных кадров, обладающих фундаментальными знаниями в области географии и истории, способных развивать и реализовывать профессиональные навыки.

Формы профессиональной деятельности:

Средние, средние специальные, профессиональные учебные заведения, научно-исследовательские организации, управление, сфера культуры, музей, архив, гидрометеорологические, туристские станции, центры, учреждения внешкольного образования и воспитания и др.

Сфера профессиональной деятельности:

— образование (учитель географии в средней школе, лицее, гимназиях, колледжах);

— управление (сектор организации и обслуживания отраслей производства в отделах образования и инфраструктуре, администрации и планировочных организациях, охрана природы и экология);

— наука (научно-исследовательские и конструкторские проектные организации: география, история, геология, экология, картография);

— музей, архив, гидрометеорологическая гидрология, сейсмология, география почв и др.

Знаете ли вы, в каких учреждениях и организациях можно работать после получения диплома бакалавра права по образовательной программе 6В04202 – «Таможенное дело»?

 Цель подготовки специалистов таможенного дела -подготовка специалистов в области совершения таможенных операций, применения таможенных процедур, проведения таможенного и иных видов государственного контроля, применения технических средств, приборов и оборудования, обеспечения их безопасной эксплуатации, применения международных стандартов таможенного администрирования и таможенного контроля, а также международного сотрудничества таможенных органов РК и иностранных государств согласно таможенному законодательству ЕАЭС и законодательству РК о таможенном деле.

 Профессиональная сфера деятельности таможенного дела:

— Таможенные органы, Департамент таможенного дела;

— на таможенных постах;

— комитет таможенного контроля и его региональные подразделения;

— Агентство по борьбе с экономическими и коррупционными правонарушениями;

— налоговая служба;

— финансовый контроль;

— государственные закупки, управление и приватизация государственного имущества, казначейство, работа с несостоятельными должниками;

— финансовая полиция;

— склады временного хранения товаров;

— учреждения внешнеэкономических отношений.

Ф И О

должность

Научный

 степень

Академический

степень

1

Сабиров А.И.

Заведущий кафедры

к.ю.н.

 

2

Шайбеков К.А.

профессор

д.ю.н

 

3

Арыстанова К.О.

Старший преподаватель

к.с-х.н.

 

4

Утепбергенова К.

Старший преподаватель

К.и.н.

 

5

Мамраймов С.Б.

Старший преподаватель

К.и.н.

 

6

Дүйсекова А.Т.

Старший преподаватель

К.и.н.

 

7

Орынбаев М.

Старший преподаватель

К.ф.н.

 

8

Абдраймов Е

Старший преподаватель

К.п.н.

 

9

Нартбаев Ш.

Старший преподаватель

К.и.н.

 

10

Сартбаева У.К.

Старший преподаватель

к.ю.н.

 

11

Жаналиева А.Ж.

Старший преподаватель

к.ю.н.

 

12

Озенбаева  А.Т.

Старший преподаватель

Доктор философии

 

13

Накышев Н.Н.

Старший преподаватель

к.ю.н.

 

14

Исмаилов А.А.

Старший преподаватель

к.ю.н.

 

15

Каратаев Т.Ж.

Старший преподаватель

к.ю.н.

 

16

Журинов М.

Старший преподаватель

к.ю.н.

 

17

Төлеген Ұ.Ш.

Старший преподаватель

 

 

18

Жайлауова А.Ш.

Старший преподаватель

 

 

19

Ахмет С.Ү.

Старший преподаватель

 

 

20

Хайдаров С.Ш.

Старший преподаватель

 

магистр

21

Абдразаков Б.Б.

Старший преподаватель

 

магистр

22

Оракбаева Э.Н.

Старший преподаватель

 

магистр

23

Сабденова А.С.

Старший преподаватель

 

магистр

24

Токжигитова М.А.

Старший преподаватель

 

магистр

25

Әсен З.Ш.

преподаватель

 

магистр

26

Көлбай Ә.Р.

преподаватель

 

магистр

27

Кансеитова А.Қ.

преподаватель

 

магистр

28

Әлиайдар Б.Қ.

преподаватель

 

магистр

29

Мурзабаева Г.К.

преподаватель

 

магистр

30

Оразкулова Н.

преподаватель

 

магистр

31

Утешова Э.Б.

преподаватель

 

 магистр

ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

К празднику» 30 августа –День Конституции Республики Казахстан «был проведен круглый стол на тему » Ата Заң құрмет — Рухани жаңғыру үшін!»был организован Единый час наставничества.

В мероприятиях, посвященных празднику» 1 сентября – День знаний», приняли участие все учебные группы, которые выступили в концертной программе торжественного собрания. В академических учебных группах назначены наставники, а под ответственность кафедры закреплены лектории. Студенты были ознакомлены с учебным регламентом, правилами прохождения курса-GPA, утвержденными университетом, размещены в общежитии. Также родители студентов 1 курса были ознакомлены с кредитной системой получения образования. Посещаемость, успеваемость студентов постоянно отслеживалась деканатом, наставниками, анализировалась на часах наставников. Обсуждались результаты первого, второго промежуточного контроля и итоговых экзаменов, регистрировались протоколы.

 

Духовно-нравственное воспитание

Активные студенты добровольно приняли участие в форуме, проходившем в рамках проекта «Забота» Самрук», «победа». Активисты группы разделились на группы, помогали ветеранам в уборке дома, приготовлении пищи, а также доставляли продукты питания в полном объеме. С ними беседовали на разные темы.